Презентация Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения


МОУ «ГИМНАЗИЯ» №2Автор Митенева Александра 6Б класс.Живые куклы как произведение искусства Цель:Производство шарнирной куклы своими руками.Задачи:1. Узнать историю шарнирных кукол, известных фирм.2. Изучить материалы из которых изготавливаются шарнирные куклы.3. Изучить ход работы по изготовлению куклы.4. Попытаться сделать самостоятельно шарнирную куклу. Однажды на просторах интернета, среди сайтов по рукоделью, я нашла один из мастер классов по шарнирной кукле, до этого я конечно знала о прекрасных куклах БЖД, но совершенно не представляла, как что-то похожее можно воплотить собственными руками. И я решила сделать такую куклу. В художественной школе я конечно уже лепила и рисовала лицо и фигуру человека, поэтому я не боялась приступать к подобной работе. И после этого случая я решила именно создание моей собственной куклы сделать темой годового проекта. И не только по этому, во-первых, я очень люблю рисовать и заниматься искусством. Создание игрушек, новых образов на бумаге всегда вдохновляют меня. Я творю новые поделки и картины, которые нравятся моим родственникам и одноклассникам. Творить это моя жизнь. Возможно эта тема не очень уж и актуальна среди моих одноклассников, но именно в этом году я выбрала тему не ту что точно заинтересует всех, самое важное что создание шарнирной куклы интересно именно мне, эта тема поможет моему развития. Потому что вся моя жизнь, наверняка, будет связанна с искусством.Почему я выбрала именно эту тему для проекта. Шарнирные куклы известны еще в 200г. до н.э., они существовали в Греции и Риме и были сделаны из глины и дерева. Современная история шарнирной куклы началась в Западной Европе в конце 19 века. С конца 19 века до начала 20 века французские и немецкие производители сделали сборных кукол с шарнирными частями тела. Эти куклы имели размер между 15 до 100 см. И в настоящее время это коллекционные предметы антиквариата. Французские и немецкие изготовители делали шарнирных кукол из состава целлюлозы, опилок, клея и подобных материалов. В 1930 году немецкий художник Ганс Беллмер создал шарнирных кукол и стал использовать их в фотографии и других сюрреалистических художественных работах. Беллмер ввел идею искусной фотографии куклы, мода на которую продолжается, и сегодня.Под влиянием Белмера и богатой японской кукольной традиции, японские художники начали создавать шарнирных кукол с перетяжкой эластичным шнуром. Обычно они делаются (полностью) из неглазурованного фарфора и часто очень высокие, иногда их высота достигает 120 см. Эти куклы - искусство, и не предназначены для игры или в качестве коллекционирования (уровня хобби) обычно связанного с куклами. Они стоят от нескольких тысяч долларов и до нескольких сотен тысяч долларов (для более старых коллекционных кукол от известных художников).История шарнирных кукол Кукольное художественное сообщество все еще очень активно в Японии, и художники по куклам регулярно выпускают художественные альбомы с фотографиями своих кукол.История коммерческого производства азиатских шарнирных кукол началась в 1999, когда японская компания Volks создала линейку кукол - Super Dollfie. Первые Super Dollfie были 57 см высотой, с шарнирами, были перетянуты эластичным шнуром. Сделаны они были из полиуретановой резины (смолы). Super Dollfie были сделаны очень специализированно. С тех пор они получили название SD. Кукол среднего размера назвали MSD, а маленьких кукол YODS. Обычно чем больше кукла, тем она старше, таким образом, SD - взрослые куклы, MSD – подростки, и YOSD - маленькие куклы.Приблизительно в 2003 году, южнокорейские компании начали создавать и производить шарнирных кукол. Куклы SoulDoll и ТDIMDoll являются одними из крупнейших шарнирных кукол, которые стали продаваться на международном уровне.В 2005-2006 (начиная с Dollzone) , китайские BJD компании начали создавать шарнирных кукол и продавать их на мировом рынке. Крупные компании BJD, Volks и Super Dollfie, так же, как японский художник Гентаро Араки с линией U-noa, все разработали наборы в стиле аниме (из полиуретана).сайта http://flumo.ruИнформация взята с / Здесь представлены античные шарнирные куклы примерно 2 в. нашей эры. Французские антикварные шарнирные куклы конца 18 века. Шарнирные немецкие куклы. Обратите внимание на широко открытые, светлые глаза этих кукол. Именно они придают куклам легкость и изящество. Современные японские куклы SoulDoll Тонкая работа современных мастеров Я хочу отметить современных BJD (англ. ball-jointed doll) — это шарнирные куклы, сделанные из полиуретана. Эти куклы могут принять почти любую человеческую позу, благодаря встроенным в шею, плечи, локти, запястья, торс, бёдра, колени, щиколотки, а иногда и пальцы шарнирам. Все части тела держатся вместе за счёт резиновых шнуров, спрятанных внутри и дающих нужное натяжение, когда кукле придают какую-либо позу.BJD в какой-то мере дизайнерская кукла. Большинство фирм, торгующих ими, предлагают собрать куклу самому: купить понравившееся тело, голову, руки и ноги, подобрать парик и глаза, выбрать макияж, а уже только потом — одежду, обувь и аксессуары. Составные части кукол одинаковых форматов и одних скинтонов, произведённые разными фирмами, подходят друг другу, что предоставляет ещё больше места для творчества. Для изготовления авторской шарнирной куклы потребуется:То из чего будет выполнена будущая куколка-пластика. Запекаемые пластики.Пластик, или как его еще называют, полимерная глина- это такая синтетическая масса, которая после обжига твердеет. Для создания шедевра вам понадобится всего лишь немного фантазии, усидчивости и духовка. Обычно пластики запекаются при температуре 90-130 градусов от 20 минут до получаса. На рынке таких материалов великое множество.Материалы и инструменты для изготовления шарнирных кукол. 1) Super Sculpey – по консистенции похожа на хороший не слишком разогретый пластилин, хорошо держит форму, практически не липнет к рукам (что немаловажно, не течет, не плывет). Материал не дешевый, пачка стоит рублей 300-400. 2) Fimo – Достаточно капризный материал, лепится туго и липко, трудно разглаживать его остаются трещинки и швы. Однако при всем при том после обжига становится очень прочным , из него хорошо делать что-то с мелкими деталями. Цены варьируются от 150р.3) Fimo Soft- мягкий и липкий. Просто так его не используют, а смешивают с Фимо чтобы получить непревзойденный по качествам материал стоимость примерно та же.4) Cernit - Жутко текучий воскоподобный субъект, от тепла рук плывет, липнет. Однако советуют смешать его с другими пластиками, говорят, выходит великолепно. Мешать можно с Fimo, Fimo Soft. 5) Наши соотечественные производители тоже подарили нам парочку пластиков. Называется чудо-пластилином, состоит из набора в несколько цветов (от 6 до 12). Относительно недорогой 100-150р. Есть еще изделие питерское Пластика. Продаются два вида отдельно белая и терракотовая(можно смешать и может быть получится неплохой телесный цвет. Оба этих пластика для начинающих не годятся.Технические характеристики Пластики разных вмдов. Пластик самозатвердевающий.Как видно из названия, это пластик не надо затвердеет сам. Что просто великолепно. Единственный минус его в том, что хранить его нужно очень- очень осторожно, иначе рискуете получить кирпичик1) Paperclay – похож на белый пластилин, застывает приблизительно за сутки. Во-первых готова к работе сразу вынул из пачки и можно лепить, во вторых к рукам не липнет, не течет не тает, детали получаются блестящими. Если подсохнет, то нужно добавить воды чтобы он снова стал прежним. После засыхания можно шкурить, кромсать и пилить. Но зато кукла выйдет очень хрупкой. Красить можно чем угодно. Но смыть наложенную краску нельзя. Стоит недорого 200р за упаковку, пачки хватит намного.2) Efaplast holzy Называется еще пластик-дерево. Бывает белого, желтого, розового и терракотового цветов. В работе он усыхает, сжимается, к рукам липнет, тягучий . Но помучиться стоит, ибо результат замечательный, он действительно похож на дерево. Очень прочный. Красится чем угодно. Приятная на ощупь после засыхания.. Довольно недорого стоит – от 80 до 200 рублей.3)Ceraplast- совершенно неподходящий для начинающих пластик. Если сушить его неправильно трескается и сыплется. Не возможно лепить в несколько слоев. Очень трудоемкий в работе.4) La Doll самая популярная полимерная глина. Очень похож на пластик Paperclay, имеет такие же свойства, так же выглядит как белый пластилин. Его достоинства это пластичность и податливость. К недостаткам относится хрупкость материала.Стоимость глины 400 рублей за 500 гр. Пластик самозатвердевающий Волосы.Техника Нитяных волос.Берем полушерстяную шерстяную пряжу. Распускаем нить. Получившуюся заготовку смачиваем водой и разглаживаем утюгом. Техника очень сложная нитки рвутся прилипают к утюгу, не приятно пахнут, весь процесс идет долго и трудоемко. Зато из таких волос можно делать укладку. К головке приклеивать прозрачным суперклеем, очень аккуратно, потому что клей под волосами не эстетичен!Трессы. Это козья шерсть на ниточке. Вообще они бывают разноцветные, но и еще можно красить. Можно Купить синтетически пряди. ГлазаС этим проблем нет. Опять же можно купить глазки. Цена варьируется в зависимости от диаметра. Они великолепно продаются. есть уж очень натуральный вариант японских глаз. Разных цветов, есть разного вида и форм. Стоит Дорого. От 400р. За штуку. Есть варианты попроще- стеклянные глазки для фарфоровых кукол. Но у них несколько беден цветовой ряд. Есть пластиковые глазки продольной приплюснутой формы от 20р за пару. Цветовой ряд разный.Можно сделать глаза самим. Это отдельная история.Инструменты.Можно купить набор стеков и палочек(от 1000 р). А можно просто разобрать маникюрный набор. Сначала нужно про грунтовать детали. И даже в несколько слоёв. Только куклу надо будет снова разобрать. а собрать опять уже после покраски.Например, акриловыми красками или лаком, некоторые грунтуют автомобильными алкидными грунтовками и лаком... Некоторые предпочитают смесь из водоэмульсионной краски, акрилового матового лака (дешёвый "Сонет") и немного акриловой краски. Соотношение почти один к одному, не считая краски, которой вообще меньше. Поверх грунтовки в основной цвет идёт покраска акриловыми красками отдельных деталей, и блашинг, покрывание деталей обычной натёртой в пыль пастелью. Каждый цвет наносится отдельно, последовательно, и закрепляется слоем лака из баллончика - алкидного, если красили-грунтовали автомобильными красками, и акриловыми, если акрилом или водоэмульсионной. Лак берётся обычно матовый, очень качественный, чтобы не осыпался, не желтел, не трескался. Важно ещё, что многие лаки здорово меняют цвет пастели, желательно подбирать более "внимательный" к вашей работе. Есть такой, как MR Clear - дорогой японский кукольный лак-закрепитель, очень красивый, незаметный результат, но есть одно но - он слишком нежный, так как предназначен для относительно лёгкого смывания в случае неудачной покраски), и может со временем стереться с шарниров, кончика носа, так что если есть возможность укрепить эти места слоем чего-нибудь другого, и чтоб не выделялось - вообще хорошо. После этого можно собирать все детали!Подготовка к сборке деталей Хочу отметить мой первый, неудавшийся, опыт с материалом «KERAplast», который оказался жутко хрупким, сыплющимся материалом. В этом я совершила грубую ошибку, если не знаешь не покупай, но на самом деле на прилавках АРТ магазинов Вологды ничего не оказалось кроме этого материала. Я совершенно не знала как поведет себя при лепке этот материал, надеялась, что этот недорогая глина будет идеально подходить для лепки куклы. Как бы не так! Сразу после того как я слепила голову и верхнюю часть туловища на деталях начали появляться трещины, при их замазывании они появлялись снова. Я экспериментировала с его использованием, добавляла больше воды, делала без воды совсем, но всегда был только один результат: трещины. Как я не старалась я не могла обуздать эту дикую глину. В этой ситуации мне помог интернет, узнав что этот «KERAplast» очень трудоемок в этом деле, мы с мамой решили заказать самозатвердевающий пластик «La Doll», который идеально подходил для лепки шарнирных кукол. Я второй раз переделала свой чертеж и заготовки для куклы, усовершенствовав и то, и другое.Не все сразу получается Для начала я выберу образ своей куклы. У каждой такой игрушечной дамы есть свой собственный образ и стиль. Для этого я должна изобразить её для начала на бумаге в настоящем масштабе, некий чертеж, по которому впоследствии я буду воплощать свою задумку в жизнь. Нужно определиться с пропорциями, то есть кукла будет взрослым или ребенком. Я выбрала образ ребенка, который обычно характеризует большая голова и выразительные глаза. Некоторое несоблюдение пропорций иногда является обязательным для воплощения кукольного образа. Самое главное чертеж должен быть очень точным и симметричным, ибо именно по нему будет рождаться на свет новая кукла. Кроме чертежа должны быть зарисовки платья, образ должен полностью быть проработан, моей задачей является не только создание самой куклы, но и создание платья, туфель и другой кукольной атрибутики. В панах моего проекта я собираюсь соорудить специальный чемоданчик для переноски и хранения куклы. Вот мои первые наработки:Я делаю шарнирную куклуэтап №1 Следующим этапом нужно сделать заготовки из фольги, так как все детали куклы должны быть полыми (пустыми внутри). Такие заготовки делаются из фольги или вырезаются из пенопласта. Есть несколько способов сделать детали кукле, один из них воспроизвести туловище, руки, ноги целиком, не разделяя на шарниры. Но для этого нужен набор инструментов: алмазных сверлышек и лобзика для разделения деталей в коленях, локтях. Я же сделала заранее, для того что бы не разрезать, все детали по отдельности (в том числе и шарниры). К тому же существует несколько видов шарниров. Шарнир это подвижное соединение деталей, проще говоря приспособление ввиде шара разного размера с определенно вырезанной щелкой в ней( в зависимости от того как должна двигаться деталь). Хочу сказать несколько слов о видах шарнирных соединений. По крайней мере я буду использовать шарниры двух видов: круглые шарниры, напоминающие шар, и шарниры фасолины, состоящие из двух круглых шарниров разного размера(напоминающие фасоль). Благодаря них кукла может максимально сгибаться в коленях и локтях, то есть позволяющие сидеть на полностью согнутых коленях.Этап №2 Когда заготовки из фольги уже готовки образ уже разработан, нужно приниматься за работу с полимерной глиной. Лучше всего начинать с головы. Я действую не стандартным способом: после вылеплены деталей лица, пока ещё пластик мягкий, я сразу же разрезаю ножиком для бумаги деталь на пополам, чтобы впоследствии не мучится с лобзиком и сверлами после высыхания. Все щели на шарнирах и дырочки я делаю пока глина ещё мягкая. После же затвердевания пластика нужно будет вытащить заготовки из полых частей куклы, а затем снова аккуратно слепить их вместе, на этом моменте можно скрепить две половинки клеем для пущей крепости, но это не обязательно.Этап №3