Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках английского языка


Криволапова Л.А.МБОУ г. Иркутска СОШ №27Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках английского языка ТекстСодержательная основаОпора для развития коммуникативной компетенции Речевая Языковая Социокультурная Компенсаторная Учебно -познавательная Чтение Инструмент формирования языковых и речевых навыков и умений Цель обучения , предусматривающая формирование и развитие всех видов чтения и основных УУД : личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных ЧтениеРазвитие морального сознания;Формирование нравственно-этической модели поведения и межличностных отношений; Адекватная ориентация в социальных роляхФормирование личностных УУД Работа с текстом Формирует читательскую культуру и информационную компетенцию; Развивает исследовательские умения; Умения обобщать, выделять главное, реферировать и структурировать информацию Формирование познавательных УУД Учащиеся Вступают и участвуют в межличностном общении; Учатся аргументировать свою точку зрения; Убеждать; Договариваться; Находить общее решение Формирование коммуникативных УУД Результативность любой деятельности, в том числе учебной, зависит от определения её смысла как значения для себя, рационального планирования и оценки. Но ведь познавательная инициатива как интерес и мотивация, определение последовательности действий, проявления волевого усилия для её осуществления, осознание качества и необходимая коррекция входят в блок регулятивных УУД. Примеры упражнений и приёмов работ с текстом Опора на родной язык , использование метапредметных связей; Анализ заголовка, перефразирование , соотнесение пословиц с заголовком и содержанием текста; Структурирование текста (деление на части);Составление плана (цитатного, в настоящем/прошедшем времени);Преобразование текстовой информации в табличный формат;Пересказ текста с опорой на ключевые слова, таблицу по плану подробно и выборочно;Пересказ текста от лица автора или одного из героев;Вопросно-ответные упражнения;Преобразование текста одного вида в другой (например, превращение текста-объявления в текст-повествование;Инсценировка, драматизация;Составление электронных презентаций; ВыводЧтение в целом и работа с текстом в частности могут стать опорой для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Система приемов обучения говорению в УМК «Millie-New Millennium English» Введение лексики через контекст;Использование песен, рифмовок для введения структур и формирования фонетических навыков;Игры для тренировки лексики и структур;Изготовление поделок; Персонализация; Примеры из УМК «Millie» Примеры из УМК «Millie» Примеры из УМК «New Millennium English» Примеры из УМК «New Millennium English» Примеры из УМК «New Millennium English» Спасибо за внимание