Слои «твердой» Земли по ФГОС 5класс


Урок географии по ФГОС
по теме «Слои твердой Земли» 5 класс.


Технологическая карта урока
Предмет: география
Учитель:Матвеева О.М.
Класс: 5 «б»
Учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин; под общ.ред. В.П.Дронова. - М.: Вентана - Граф, 2012.
Тема урока: «Слои твердой Земли»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Целевые установки на достижение результата:
личностные:
осознавать себя жителем планеты Земля;
уметь выбирать источники географической информации для обучения;
умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности;
метапредметные:
уметь организовывать свою деятельность;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
предметные:
знать и объяснять существенные признаки и понятия: «литосфера», «земная кора», использовать их для решения учебных задач;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Формы организации работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: мультимедийная установка, интернет, персональный компьютер.
Структура и ход урока
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дидактические средства







2.
Организационный (5мин)








Актуализация знаний.
Целеполагание,

(5мин)










Мотивация обучающихся к уроку
Проверяет готовность обучающихся к уроку:
Добрый день, ребята.
Начинается урок точно вовремя и в срок.
Все готовы отвечать и пятерки получать?
Сели правильно, красиво.
Чтоб на урок хватило силы
Работаем старательно, слушаем внимательно Надеюсь, наша взаимная работа на уроке будет плодотворной, а вы активны.
Разминка:
1.Когда возникла Земля? (4,5 млрд.лет тому назад в результате столкновения каменных тел «планетоидов», возникших из пыли и газа)

2.Какие планеты относят к земной группе? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс)
3.Каковы форма и размеры Земли? (Земля не имеет форму идеального шара, она сплюснута у полюсов. Средний радиус-6371 км. Длина экватора - 40076 км).(см.Слайд 1)
Мотивирует обучающихся к уроку:
Ребята, что нас окружает?.. Земная твердь, воздух, вода, живая природа образуют взаимосвязанные друг с другом оболочки Земли - геосферы. (см. Слайд 2,3)
Как вы считаете, зачем нам необходимо изучать оболочки Земли?
Сегодня мы начнём изучать планету Земля с оболочки, название которой скрыто в ребусе. (см. Слайд 4,5)
Опрелелим цель нашего урока(см. Слайд 6,)
Чтобы узнать что такое литосфера и каково её строение, нам надо выяснить внутреннее строение Земли.
Что находится внутри  Нашей матушки Земли?  Совершим мы погружение  И начнем там изучение  
Просмотрим видеофрагмент и совершим мысленное путешествие к центру Земли. (см. Слайд 7) .

Приветствуют учителя, проводят самоконтроль. приводят рабочее место в порядок.



Отвечают на вопросы учителя.
По очереди комментируют, участвуют в диалоге.


Отвечают на вопросы учителя.
По очереди комментируют, участвуют в диалоге.









Разгадывают ребус.









Определяют цель урока

Приложение №1
Презентация к уроку

Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4

Слайд 5

Слайд6
Слайд7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3.











Этап совместного открытия и усвоения новых знаний(17 мин)
На столах у каждой группы лежат карточки с заданиями, нужно извлечь нужную информацию ,изучив внутреннее строение Земли и создать модель Земли.





Алгоритм (пошаговый план) на слайде и у каждого в группе.
учащиеся выполняют практическую работу.
По ходу самостоятельно заполняют таблицу «Внутреннее строение Земли»


учащиеся работают по алгоритму


слайд 8


Физкультминутка
(3мин)


А теперь к самому главному заданию, у нас должен получится результат-Модель Земли.




Итак, Земля имеет послойное строение.


Каждая группа рассказывает о внутреннем строение Земли по своему заданию
По очереди комментируют, участвуют в диалоге., показывают Модель Земли



Слайд 9

4
Закрепление материала
(7мин)
__А теперь ребята проверим ваши знания с помощью стихотворения .Вам нужно вставить пропущенные слова .
Земля – сложнейший организм,   Внутри отлажен механизм.  В центре расположено ____,  Из железа и ____оно.  Из ____слоев там состоит,  Но много тайн еще хранит   Слой ____ – поверх ядра,  В нем расплавлены все ____.  Магма – мантии частица -  В лаву может превратиться.   Самый верхний слой – ____,  Очень тонкая она.   У неё свои загадки,  Слои она сминает в складки

Учащиеся вставляют пропущенные слова, по очереди комментируют,
слайд 10


5.
Рефлексия
(5мин)
.Что нового вы узнали на уроке?
2.Для чего мы создали модель Земли?
3.Чем могут пригодиться вам знания о внутреннем строении Земли?
Ребята, мы живем на поверхности Земли, мы видим, что находится внутри Земли? Как устроена Земля изнутри?.Давайте посмотрим на слайд, если сравнить нашу планету с яйцом, то получим некоторое сходство. Какое?
.И посмотрите каждый слой имеет послойное строение. Если мы уберем земную кору, будет ли жизнь на Земле?
Какие профессии связаны с изучением внутреннего строения Земли?
Читают текст.
Находят в тексте понятие, информацию.
Называют основные позиции нового материала ,проверяют как их усвоили.
Дети отвечают:
ядро- желток, мантия- белок, земная кора- скорлупа .


слайд11

слайд 12


6.
Задание на дом
(3мин)
Сообщает д/з, дает инструктаж к его выполнению
Внимательно слушают, задают вопросы по д/з.
Записывают д/з



слайд13


Учебник географии для 5 класса, атлас, рабочая тетрадь к учебнику



Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 115