Технологическая карта урока русского языка по теме:Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой (4 класс)


Технологическая карта урока
Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой.
Класс: 4 «А», УМК А.В. Поляковой
Цель:  познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие мотивов учебной деятельности
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по родовым признакам, установление причинно-следственных связей.
Построение рассуждения.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение первоначальными представлениями об орфографических нормах русского языка.
2.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
3. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточки для индивидуального опроса.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация, образцы карточек для индивидуального опроса.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока) Коррекционно-развивающая работа
1. Организационный момент Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. Организует в тетради запись: Пятое февраля . Классная работа. Обращает внимание на орфограммы. Воспринимают на слух информацию учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски. Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2. Проверка выполненного домашнего задания. Организует работу по индивидуальным карточкам:
Предлагает двум детям выполнить задания на секретных досках.
Остальным детям предлагается записать словосочетания и определить падеж прилагательных: Морозная ночь, холодной порой, с ледяной горки, от сильной метели, в снежную зиму.
Контролирует работу учащихся в тетрадях.
Организует взаимопроверку по критериям.
Организует словарную работу, читают словосочетание ,которое необходимо заменить одним словом: притягательная сила, очарование(отгадка на слайде).Дает толкование слова обаяние. Организует запись нового слова на доске и в тетради до конца строки (3 раза написать слово обаяние)
Завершает словарную работу составлением предложения. Вступают в диалог с учителем. На слух воспринимают информацию учителя о новом словарном слове, делают записи в тетради и на доске. Осуществляют взаимопроверку написанного.
Познавательные: Формулируют проблему.
Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Подготовка к изучению новой темы. Организует работу по группам.
- Задание : Какая группа больше придумает подходящих имен прилагательных к данным существительным.
1 группа – звезда
2 группа – ночь
3 группа – игрушка
Организует проверку вслух с комментированием.
- Что общего вы заметили?
Слушают комментарий учителя, выполняют задание, опираясь на имеющиеся знания. Объясняют свой выбор. Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. 4.Наблюдение над фактами языка. Организует самостоятельную работу в тетрадях: просклонять 2 словосочетания, поставить ударение в прилагательных, выделить окончания. Сделать вывод о правописании окончаний прилагательных женского рода. Работают в парах. Используют знаково – символические средства для выделения новых признаков. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 5.Обобщение структурных и симантических признаков понятия/правила. Обращает внимание учащихся на упражнение № 272 и просит прочитать его. Просит назвать падежные окончания прилагательных женского рода.
Читают таблицы по учебнику, формулируют выводы. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения извлечения необходимой информации из научного текста. 6.Применение понятия правила на новом языковом материале. Организует выполнение упражнения № 275 с комментированием у доски. Выполняют упражнение с комментированием в тетрадях.
Формируют выводы из наблюдения. Познавательные: Составление целого из частей, построение логической цели рассуждений.
Установление причинно – следственных связей. 7.Итог урока. Организует обобщающуюся беседу и рефлексирую:
- С какой орфограммой мы познакомились сегодня?(Безударные падежные окончания прилагательных женского рода)
-Как не ошибиться в выборе гласной в падежных окончаниях?(Задать вопрос)
Организует рефлексию: просит учащихся закончить предложения.
- Сегодня на уроке я узнал…….
- Сегодня на уроке я научился ……..
- Мне было интересно ………
- Я испытывал затруднения …………
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственные выводы. Озвучивают понятия, выявляют закономерности..Познавательные: осознание и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме.
Выделение существенных признаков нового понятия.
8.Задание на дом Организует запись домашнего задания в дневниках: упражнение №274.(с.43)
Проводит инструктаж по выполнению Д/З.
Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з Карточка 1.
Просклонять по падежам морозная зима, выделить окончания.
Карточка 2.
Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.