Урок русского языка по теме Правописание падежных окончаний имен прилагательных с мягкой и твердой основой (4 класс)


Русский язык.
Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных
с мягкой и твёрдой основой. Способы проверки.
Цели: наблюдение за правописанием падежных окончаний прилагательных
с твёрдой и мягкой основой во множественном числе;
проверка окончаний с мягкой основой – окончаниями вопросов,
а с твёрдой – ударными падежными окончаниями подобного рода
прилагательных;
развитие речи учащихся, орфографической зоркости, умения работать
в группе, выбирать верный вариант ответа из ряда предложенных, доказывать, анализировать, озвучивать ответ группы.
Ход урока.
Организационный момент.
Тема и задачи урока.
Элементы чистописания.
Т тДля трусливого человека и уж – змея.
-Как понимаете смысл выражения?
-Определите число, род, падеж с / с для трусливого человека.
-Подберите однокоренные слова к прилагательному трусливый.
-Подберите ряд синонимов к прилагательному трусливый.
Трусливый, струсил, трусишка, трусость, трус.
Трусливый, робкий, боязливый.
Проверка окончаний прилагательных с мягкой и твёрдой основой во множественном числе.
-Поставьте с / с трусливый человек во множ. число.(Трусливые люди)
-Проверьте окончание прилагательного вопросом.
-Совпадают окончания в прилагательном и в вопросе?
-А робкими людьми? Совпадают?
//Правило, с. 21.
Групповая работа.
//На доске текст.
Летом лес был з.лёный. Ос .н.ю б.рёзы стали ж.лтыми. ( А, о ).сины п.кр.снели. Мал.н.кий клён стал п.хож на букет цв.тов. Все лист.я ( у ) не.о
разные : з.лёные, ж.лтые, красные, к.ричневые. Какая кр.с.та!
Задания для групп:
1)Всем группам списать текст, вставить и объяснить орфограммы.
2)У каждой группы – индивидуальное.
1гр. К 2-3 словам из текста ( по выбору) подобрать антонимы и к 2-3- синонимы.
2 гр. Образовать сложное слово, передающее цвет клёна осенью.
Подобрать к нему синоним.
3 гр. Выписать из текста слово, подходящее к схеме:
Подобрать ещё 2-3 слова к данной схеме.
4 гр. Найти в тексте слово, обозначающее одновременно и цвет, и действие.
Приведите примеры подобных слов.
Составить ряд родственных слов к данному, обоснуйте выбор.
//Дети обсуждают проблему, коллективно ищут пути её решения, выбирают докладчика, готовят его к публичному выступлению.
//Учитель контролирует время на обсуждение, на подготовку отвечающего, на представление готового ответа.
Представление группами работы.
Итог урока.
// Обсуждение результатов работы в группах, обоснование оценок, выявление трудностей, с которыми столкнулись группы в ходе работы, причины возникших сложностей.
-Что заинтересовало вас?
-Какие проблемы возникли в работе?
-Как думаете, почему они появились?
-как избежать в дальнейшем подобной ситуации?
Д /з. Упр. 29.