Презентация на тему «Европейская христианская культура 11-13 вв»


Европейская христианская культура XI-XVI вв. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Готика. Романское искусство Готическое искусство Средневековое искусство X-XII вв. Архитектура находится под сильным влиянием «романского» зодчества (от лат. romanus - «римский») XII-XVI вв.(от итал. gotico – «готский», по названию германского племени готов)Выделяют: раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (пламенеющую) готику. В романскую эпоху за образец для сооружения соборов были взяты древнеримские базилики. Но средневековые архитекторы внесли некоторые изменения Неф («корабль») Колонны Трансепт Алтарь Длинный продольный зал –неф («корабль»), стали пересекать коротким поперечным залом – трансептом, располагая его ближе к узкой восточной стене нефа. Теперь здание выглядело в плане не как прямоугольник, а как вытянутый крест. В пространстве за трансептом располагался алтарь. Центральный неф («корабль») Трансепт Алтарь Боковые нефы План собора в романском стиле. Англия. Около 1093 г. Собор и башня в Пизе.XI в. Италия. Романское аббатство Сан-Мишель-де-Кюса. X-XI вв. Франция Рельеф – скульптурное изображение на плоскости. Фреска – живопись по сырой штукатурке. Храм – «Библия на камне». Романские храмы украшались фресками и рельефами Собор Парижской Богоматери. Франция. В сер. XII в.романский стиль постепенно уступает место новому, который современники по месту его зарождения назвали «французским», а в эпоху Возрождения его переименовали в стиль «готический». Так, ученые-гуманисты хотели подчеркнуть, что он не имеет ничего общего с классической античной культурой, в отличии от романского стиля, и является исключительно «варварским»изобрете-нием. Это название прижилось и применяется до сих пор. Первое впечатление, которое производит на зрителя готический храм – его необыкновенная легкость, воздушность, устремленность ввысь. Кажется, что огромное здание готово вот-вот оторваться от земли. За счет чего достигали такого эффекта строители готических соборов? Совершенствуя технику строительства, архитекторы стали с помощью специальных полуарок - аркбутанов переносить основную тяжесть сводов со стен на конфорсы – мощные опоры, вынесенные за пределы здания. Это позволило сделать колонны изящнее, башни – выше, стены – тоньше, окна – больше. Портал Роза Башни Витраж На фото:Собор Парижской Богоматери Элементы архитектуры готического храма Витраж – орнаментальная или сюжетная композиция (в окне, двери, перегородке в виде самостоятельного панно) из стекла и других материалов пропускающих свет. Роза – главный круглый витраж, расположенный в западной части собора. На фото: Роза Реймского собора. Портал – готического собора. Портал – романского собора. Аркбутаны Конфорсы Портал – архитектурно оформленный проем, чаще всего является входом в здание. Арка романского собора Арки стали делать гораздо выше, чем в романском соборе. Они утратили свое полукруглое навершие, как бы «сломались» в высшей точке. Теперь их форма напоминает наконечник копья или стрелы, поэтому их называют «стрельчатые» арки. Все пространство стен готических соборов было сплошь покрыто рельефами, которые за их прихотливость, утонченность , изящество часто называют «каменным кружевом. На фото: рельеф Собора Парижской Богоматери «Энциклопедия в камне»