Административное устройство средневековых государств на территории Казахстана


Дата: Класс: 7 35 урок
Тема: Административное устройство средневековых государств на территории КазахстанаЦель урока обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно – административное устройство и налоговую систему государств 13-15 веков.
Знать основателя гос-ва, этнический состав и территорию их расселения;
- понять причину принятия государственной религии ислам,
-выяснить отличие государства от раннесредневековых.
Ожидаемый результат сумеют находить, систематизировать, анализировать информацию и делать выводы; сумеют вести наблюдение за природой, работая в группе уважать мнение других.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне». Ученица осмысливает поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. 10 мин. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учеников.
Мозговой штурм Демонстрируют свои знания.
Карты
15 мин. III. Актуализация знаний
Приём «Большой-маленький» (беглое чтение предложения только по заглавным буквам).
Учащиеся прочитывают тему урока «Административное устройство средневековых государств на территории Казахстана».

построение диаграммы Венна Диаграмма Венна –
сравнить развитие
2425065660400011868156604000двух государств

2560955-1905001184275-19050018561057429500
-Как можно озаглавить эту таблицу?
-Структура. А что это такое? Как вы понимаете это слово?
-Как устроено. Верно. И наша тема сегодня «Государственно – административное устройство государств….», то есть что мы узнаем?
-Какова тогда будет цель урока? (узнать как устроено государство)
-Задачи какие будут? (изучить материал, построить схемы, оценить работу)
вопросы З.О. Б.О. Могулистан Н.О. Абулхаира
1.время существования 2.территория 3.столица 4.основатель 5.этнич. состав 6.внутр. пол. 7.внеш.пол. 8.распад Изучение нового материала по группам
группа: составление коллажа «Социальная структура»
группа: составление схемы фишбоун по теме «Виды собственности на землю»
группа: составление схемы фишбоун по теме «Налоги и повинности»
группа: составление пазла по теме «Государственно-административное устройство»
Защита кластеров. Прочитайте дополнения других групп к вашим кластерам
Оцените кластеры выступавших.
10 мин. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Работа в группах
1 группа:
хан
султан, оглан
везир – советник
эмир – предводитель племени у тюрков,
мурза – предводитель племени в Н.О.
Бек – чиновник или военачальник
Батыр или бахадур – военачальник
Бий – народный судья
Бай или нойон – богатая знать
«карача» - чернь
2 группа:
Виды собственности на землю
гос. земли – принадлежала ханам;
инджу – полученные потомками Чингисхана;
Вакуф – земли религиозных учреждений и служителей;
наследственная собственность ханов – земли, передававшиеся ханами в наследственную собственность.
3 группа:
Налоги и повинности
тагар – для снабжения войск продовольствием;
калан – налог с земельного надела;
зякет – налог со скота в пользу ханов и султанов;
харадж – гос. позем. Налог в зависимости от величины урожая;
баж – налог на обрабатываемую землю;
согым – мясо на убой Демонстрируют свои знания. Отвечает на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока
Цель этапа: самооценка ученицы результатов своей учебной деятельности.Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки
Смайлики
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках. Дневник