РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического объединения Заведующий ГБПОУ МО
Протокол № _____ «Индустриально-промышленный техникум»
от «___»____________2014г ОСП № 2
Руководитель объединения ____________________И. Н. Груздева
______________________________________ «______»_____________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
МДК.02.01 «ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Профессия 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Разработала:____Воронцова О.В._________________
______мастер п/о____________________
п. Запрудня2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-1" \h \z \u 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» PAGEREF _Toc402352216 \h 32. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc402352217 \h 53. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc402352218 \h 64. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc402352239 \h 185.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) PAGEREF _Toc402352240 \h 21ПРИЛОЖЕНИЕ 1 PAGEREF _Toc402352241 \h 24
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ«ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий
230103.02 Мастер по обработке цифровой информациив части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение , передача и публикация цифровой информациии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована:
в начальном профессиональном образовании по профессии МОЦИ230103.02 Мастер по обработке цифровой информациипри наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работыне требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управление медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –798 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 354 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 304 часа (227часов на 2 курсе и 77 часов на 3 курсе); из них практических работ – 30 часов
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
учебной практики – 228 часов (162 часа на 2 курсе и 66 часов на 3 курсе)
производственной практики - 216 часов на 3 курсе.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная,
часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 2.1 Раздел 1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации 204 120 9 15 60 -
ПК 2.2 Раздел 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети 87 37 5 15 30 -
ПК 2.3 Раздел3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
133 70 11 10 42 -
ПК 2.4 Раздел4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
140 77 5 10 48 Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 216 216
Всего: 780 304 30 50 180 216
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 ПМ.02Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 120 Тема 1.1. Введение Содержание учебного материала 4 1.1.1 Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
Информация, способы представления, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование. 4 1
Тема 1.2.
Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера Содержание учебного материала 4 1.2.1 Использование аппаратного обеспечения персонального компьютера 1 2
1.2.2 Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. 1 2
1.2.3 Работа с аппаратными средствами ЭВМ и их подключение 1 2
1.2.4 Назначение и состав программного обеспечения персональных компьютеров. 1 2
Тема 1.3. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой Содержание учебного материала 6 1.3.1 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером 2 2
1.3.2 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с периферийным оборудованием 2 2
1.3.3 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютерной оргтехникой 2 2
Тема 1.4. Архитектура ЭВМ. Работа с аппаратными средствами мультимедиа. Содержание учебного материала 43 1.4.1 Основные составные части компьютера, основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire, eSATA, DisplayPort и т.д.). 1 2
1.4.2 Основные принципы работы периферийных устройств (с точки зрения обмена информацией: общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п. ). 2 1
1.4.3 Принципы работы конкретных видов периферийных устройств: работа монитора, принтера, сканера, мультимедиа-доски, и т.д. 6 1.4.4 Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования: наушников, колонок, звуковой карты, вдеокарты, видеопроектора. 3 2
1.4.5 Что такое ОС. Основы операционных систем
Основные виды ОС, их отличия и особенности. 7 2
1.4.6 Процесс загрузки и начало работы ОС. Настройки 6 1.4.7 Установка операционной системы на компьютер. Установка драйверов устройств. 5 1.4.8 Программы стандартных аппаратных средств мультимедиа: Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись. 5 2
Практические работы 7 №1 Установка операционной системы Windows. 2 №2 Подключение и настройка МФУ 2 №3 Подключение наушников, колонок, микрофона и настройка устройств. 1 №4 Подключение звуковой карты, видеокарты, видеопроектора 2 Контрольная работа 1 Тема 1.5.
Ввод цифровой информации Содержание учебного материала 28 1.5.1 Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели). 5 2
1.5.2 Основы цифровой обработки сигналов 4 2
1.5.3 Ввод информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.). 4 2
1.5.4 Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием). 3 2
Лабораторно-практические работы 12 №1.5.1 Ввод цифровой мультимедийной информации с клавиатуры 3 №1.5.2 Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью сканера 3 №1.5.3 Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью фото и видеокамеры 3 №1.5.4 Ввод звука 3 Тема 1.6.
Работа с звуковыми и видеофайламиСодержание учебного материала 14 1.6.1 Работа с форматами аудио и видеофайлов. 2 1.6.2 Работа в программах звукозаписи и видеоизображений 4 1.6.3 Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, WindowsMediaPlayer, WindowsMovieMaker6 Практические работы 2 №5 Изменение форматов аудио и видео 1 №6 Работа в программах со звукозаписями 1 Тема 1.7.
Установка программных продуктов Содержание учебного материала 3 1.7.1 Установка программных продуктов 1 2
1.7.2 Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной копии и с помощью мастера установки и удаления программ. 2 2
Тема 1.8. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикаций мультимедиа контента. Содержание учебного материала 18 1.8.1 Хранение информации в медиатеке.
Медиатека: определение, основные понятия и назначение. Варианты структурирования информации в персональных компьютерах и серверах. Способы создания медиатеки. 2 2
1.8.2 Программы для структурирования информации в медиатеке: назначение, функции, классификация. Программы для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center, ArchiVid, eXtreme Movie Manager: назначение, функции, области применения. 2 2
1.8.3 Программа для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента2 2
1.8.4 Программа для структурирования информации в медиатеке ArchiVidОсновные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента2 2
1.8.5 Программа для структурирования информации в медиатеке eXtreme Movie Manager
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании мультимедиа контента2 2
1.8.6 Программы для публикации мультимедиа контента
Основные сведения о программах для публикации мультимедиа контента: назначение и разновидности программ для публикации мультимедиа контента. Наиболее распространенные программы для публикации мультимедиа контента Project ROME и ChrisPC Media Streamer2 2
1.8.7 Программа для публикации мультимедиа контента Project ROME
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента 2 2
1.8.8 Программа для публикации мультимедиа контента ChrisPC Media StreamerОсновные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента. 2 2
Лабораторно - практические работы 2 №1.8.1 Создание медиатеки2 Самостоятельная работа 15 -Подключение к ПК периферийных устройств, установка драйверов, настройка
- Подготовка сообщения "Варианты структурирования информации в персональных компьютерах и серверах."
- Подготовка доклада "Программы для структурирования информации в медиатеке: назначение, функции, классификация".
- Разработка инструкции для пользователя по эксплуатации и установке многофункционального устройства.
- Разработка инструкции для пользователя по эксплуатации и установке мультимедийного проектора.
- Разработка инструкции для пользователя по охране труда при работе с многофункциональным устройством
- Разработка инструкции для пользователя по охране труда при работе мультимедийном проектором
Раздел 2 ПМ.02Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 37
Тема 2.1.
Средства телекоммуникационых носителей Содержание учебного материала 4 2.1.1 Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности Создание компьютерных сетей. Адресация в сети2 2.1.2 Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологийПредставление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. 2 Тема 2.2.
Работа в вычислительных (компьютерных сетях). Содержание учебного материала 12 2.2.1 Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); использование интернет-браузера; использование адресной строки; работа с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры 3 2.2.2 Разновидности компьютерных сетей
Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в Интернете. 2 2.2.3 Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Настройка модема.. Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив 3 2.2.4 Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени, интерактивное общение, файловые архивы. 2 Практические работы 1 №7 Поиск информации в сети Интернете 1 Контрольная работа 1 Тема 2.3.
Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет Содержание учебного материала 6 2.3.1 Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных
настройка браузера InternetExplorer;
регистрация на сайте;
создание и настройка собственного профиля; 2 2.3.2 Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение 2 2.3.3 Выполнение подключения и поиск информации в Глобальной сети Интернет
регистрация на сайте социальной сети;
создание собственного профиля; 2 Тема 2.4 Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени Содержание учебного материала 5 2.4.1 Создание электронной почты 1 2.4.2 Настройка почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации, оформление 1 2.4.3 Форумы, чаты. 1 2.4.4 Общение в сети интернет с подключением телеконференции 1 2.4.5 Интернет-телефония 1 Тема 2.5. Работа с почтовым клиентом OutlookExpress. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты Содержание учебного материала 10 2.5.1 Настройка почтового клиента
Создание и отправка сообщений электронной почты с помощью программы OutlookExpress2 2.5.2 Сохранение сообщений
Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты 1 2.5.3 Чтение содержания электронной почты 1 2.5.4 Скачивание почты со вложенной информацией. Обработка сообщений 2 Практические работы 4 №8 Работа с почтовым клиентом OutlookExpress1 №9 Работа по сохранению цифровой информации на дисках компьютера. 1 №10 Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации. 1 №11 Копирование, корректировка, перемещение, удаление аудиофайлов. 1 Самостоятельная работа 15 -Подготовка сообщения «Общение в Интернете с использованием программы Skype»
- Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете»
- Подготовка доклада "Поисковые запросы в сети Интернет"
-Подготовка презентации «Информационные ресурсы сети Интернет».
-Создание электронного почтового ящика
-Отправка открыток по электронной почте
-Регистрация и общение в социальной сети, создание собственного профиля
Раздел 3 ПМ.02 Хранение и тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
МДК.02.03. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 70
Тема 3.1Назначение, разновидности и функциональные возможности хранения и тиражирования мультимедиа контентаСодержание учебного материала 15 3.1.1 Понятие и виды публикации (СD. DVD.Интернет сайта FTP)
копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публикация в сети интернет 1 1
3.1.2 Размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. 1 3
3.1.3 Способы и модели распространения мультимедийного контента. 1 1
3.1.4 Тиражирование информации на различных съемных носителях. Программы тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях: разновидности, назначение и функции 1 2
3.1.5 Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD – диски
Используемый тип носителя – DVD, CD-R, MiniCD-R1 1
3.1.6 Технология WWW HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга. Публикация информации в сетях Интернет 1 Практические работы 8 №12 Размещение цифровой информации на дисках ПК: компакт дисках, флэш-картах, логических дисках винчестера. 2 3
№13 Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. 1 2
№14 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Nero2 3
№15 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Alcohol 120% 1 2
№16 Работа с программами скачивания информации из Интернета 2 2
Контрольная работа 1 Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контентаСодержание учебного материала 8 3.2.1 Коммерческий статус программ (Freeware Shareware Adware Commercial). Виды распространения. Бесплатное программное обеспечение (freeware/opensource)  «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware)2 2
3.2.2 Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNUGPLOpenLicence) 3 3.2.3 Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim – версия электронные версии
Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) ,
OEM-версии (OriginalEquipmentManufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ) Электронные версии (торговля программами через Интернет)
Дисковые версии 3 Тема 3.3.
Правовые основы копирования и хранения информации. Содержание учебного материала 14 3.3.1 Общие требования для систем хранения информации (мета-информация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность). 6 1
3.3.2 Понятие и основные виды компьютерных преступлений. 2 3.3.3 Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Защита авторских прав 4 3.3.4  Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности
Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных
2 Тема 3.4 Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных. Содержание учебного материала 16 3.4.1 Понятие и классификация угроз безопасности информации. Виды угроз безопасности информации 3 1
3.4.2 Основные принципы создания базовой системы защиты. Защита информации от угроз 2 3.4.3 Методы, средства обеспечения безопасности информации. Средства и методы для защиты информации 2 2
3.4.4 Резервное копирование и восстановление данных
Копирование полученной информации в резервное хранилище 1 3.4.5 Механизмы безопасности информации
Защита информации 1 3.4.6 Состав мероприятий по защите персональных данных. Организация технических мер защиты информации. Организационные меры по защите персональных данных 2 1
Лабораторно - практические работы 5 №3.4.1 Анализ состояния компьютерной безопасности в кабинете «Информатики и информационных технологий». Разработка мероприятий по защите персональных данных 2 2
№3.4.2 Ограничение доступа к файлам средствами ОС Windows 1 №3.4.3 Восстановление данных 1 №3.4.4 Резервное копирование данных 1 Тема 3.5 Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
Содержание учебного материала 14 3.5.1 Компьютерные вирусы, классификация . Методы распространения и способы проявления вирусов. Профилактика заражения компьютерных систем 2 2
3.5.2 Методы обнаружения вирусов: сканирование; обнаружение изменений; резидентные сторожа; эвристический анализ; вакцинирование программ; аппаратная защита от вирусов; защита, встроенная в BIOS компьютера. Методы удаления вирусов. Подготовка к вирусной атаке. Подготовка системного диска. 3 3.5.3 Антивирусные программы: определение, назначение и функции. Классификация антивирусных программ. Особенности современных антивирусных программ. Использование антивирусных программ. Обновление антивирусных программ. Хакерские утилиты: защита от хакерских атак. 4 Лабораторно-практические работы 2 №3.5.1 Разработка мероприятий по защите информации от компьютерных вирусов в кабинете «Информатика и информационные технологии» 2 2
Практические работы 3 №17 Проверка жесткого диска и резидентной области на вирусы 1 3
№18 Проверка переносных носителей на вирусы 1 №19 Обновление антивирусных программ 1 Контрольная работа 1 Зачет 2 Самостоятельная работа 10 - Подготовка сообщения «Основные законы Российской Федерации в сфере компьютерного права»
- Подготовка сообщения «Предупреждения компьютерных преступлений».
- Подготовка сообщения «Меры защиты информационной безопасности»
- Подготовка сообщения «Меры физической безопасности».
- Подготовка сообщения «Возможный ущерб при работе с электронной почтой».
- Подготовка сообщения «Программно-аппаратные средства защиты информации»
- Подготовка обзора «Современные программы тиражирования мультимедиа контента»
- Установка и обновление антивирусной программы
- Проверка жестких дисков и съемных носителей на наличие вирусов
Всего аудиторной нагрузки за 2 курс 227 Всего самостоятельной работы за 2 курс 40 Раздел4 ПМ.02 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
МДК.02.04. Технология публикации цифровой мультимедийной информации
Тема 4.1
Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет Содержание учебного материала 26 4.1.1 Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. 3 2
4.1.2 Поисковые системы и каталоги2 4.1.3 Работа в поисковых сетях интернет. 2 3
4.1.4 Поиск информации. Создание поисковых запросов 3 4.1.5 Работа с поисковыми серверами. 2 2
4.1.6 Работа с файловыми архивами 2 Практические работы5 №20 Подключение к Интернету. 1 3
№21 Работа в поисковых сетях интернет. 2 №22 Работа с файловыми архивами 2 Лабораторно-практические работы 7 №4.1.1 Путешествие по Всемирной паутине 2 3
№4.1.2 Поиск информации. 2 №4.1.3 Работа с поисковыми серверами. 2 №4.1.4 Создание сложных поисковых запросов 1 Тема 4.2
Создание публикации с помощью мастера публикаций Содержание учебного материала 26 4.2.1 Программа MicrosoftPublisher, создание публикаций и маркетинговых материалов профессионального качества 1 1
4.2.2 Создание публикаций из набора макетов
Создание и обмен различных маркетинговых и рекламных материалов. 1 2
4.2.3 Создание публикации с пустой страницы 2 4.2.4 Создание новой публикации на основе уже существующей публикации 2 4.2.5 Создание публикации на основе шаблона 2 4.2.6 Создание информационного объявления на основе макета 2 4.2.7 Создание информационного буклета 2 4.2.8 Создание открыток, объявлений, подарочных сертификатов 2 Лабораторно-практические работы 12 №4.2.1 Создание визитки с помощью мастера публикации 2 2
№4.2.2 Создание открытки средствами MicrosoftPublisher2 №4.2.3 Создание рекламных баннеров средствами MicrosoftPublisher2 №4.2.4 Создание и сохранение публикации 2 №4.2.5 Размещение публикации в сети Интернет 2 №4.2.6 Сохранение и вывод на печать готовой продукции 2 Тема 4.3 Создание сайта при помощи Мастера Web-узла
Содержание учебного материала 25 4.3.1 Работа с программой FrontPage
Обзор. Форматы файлов и процедуры обработки графики. Диалоговое окно сохранения внедренных файлов. Изменение вариантов, предлагаемых FrontPage2 2
4.3.2 Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы, навигация. Обрисовка дизайн-макета. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации, дизайн-макет2 4.3.3 Обзор программ «Создания сайта с нуля» текстовый редактор Блокнот, FrontPageMacromedia. DreamWeaverтехнология uCozJoomla1 1
4.3.4 Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ruБесплатный конструктор сайтов. Создать сайт бесплатно с заполнением формы регистрации. 3 2
4.3.5 Публикация мультимедийного контента на FTР-серверахПередача файлов между серверами 2 1
4.3.6 Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Продвижение контента и другие мероприятия после публикации Анонсирование и продвижение в социальных сетях2 2
Лабораторно - практические работы8 №4.3.1 Создание web-сайта и размещение на бесплатной основе 6 2
№4.3.2 Размещение аудио-контента, видео-контента и графической информации в сети Интернет 2 4.3.7 Систематизация и обобщение материала 3 Зачет 2 Итого аудиторной нагрузки за 3 курс77 Самостоятельная работа10 - Подготовка обзора «Современные программы для публикации мультимедиа контента»
- Размещение фотографий и музыки в хранилищах Интернета, обмен информацией с друзьями через файлообменник- Разработка собственного сайта и размещение его бесплатно на сервере
ВСЕГО по модулю ПМ02 аудиторной нагрузки304 ВСЕГО по модулю ПМ02самостоятельной работы 50 ИТОГО:354
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинета «Информатики и информационных технологий»
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной струйный
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2010
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. – М.: Академия 2012
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2010
Киселёв С.В. Средства мультимедиа– М.: Академия 2012
Киселёв С.В., Киселёв И.Л. Основы сетевых технологий– М.: Академия 2012
Киселёв С.В, Алексахин С.В., Остроух А.В. Веб-дизайн– М.: Академия 2012
Киселёв С.В, Алексахин С.В., Остроух А.В. FLASH-технологии– М.: Академия 2012
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 12-е изд. – М.: Академия, 2013
Дополнительные источники:
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2010
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2010
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю.Система управления базами данных Access - М.:Академия, 2010
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet:
Мультипорталhttp://www.km.ruИнтернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.orgКаталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 -
Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна http://www.dreamspark.ru/-
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях Московской области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических и контрольных работ, зачета по темам
Формой аттестации МДК.02.01 является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. Правильность отредактированногозвукового контента применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению Экспертная оценка созданного контента
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Демонстрация созданных видеороликов.
Демонстрация созданных презентаций.
Демонстрация созданных слад-шоу.
Демонстрация созданныхмедиафайлов. Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии
Участие в профессиональных конкурсах Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Поурочный план обязательной аудиторной нагрузки по
ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
МДК.02.01 «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»
2 курс
№ урока Тема Кол-во часов
Раздел 1 ПМ.02Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 120
Тема 1.1 Введение 4
1 Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
1
2 Информация, способы представления 1
3 Аналого-цифровое преобразование информации 1
4 Цифро-аналоговое преобразование информации 1
Тема 1.2 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера 4
5 Использование аппаратного обеспечения персонального компьютера 1
6 Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. 1
7 Работа с аппаратными средствами ЭВМ и их подключение 1
8 Назначение и состав программного обеспечения персональных компьютеров. 1
Тема 1.3 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой 6
9-10 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером 2
11-12 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с периферийным оборудованием 2
13-14 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с компьютерной оргтехникой 2
Тема 1.4 Архитектура ЭВМ. Работа с аппаратными средствами мультимедиа. 43
15 Основные составные части компьютера 1
16 Основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire и т.д.) 1
17 Основные принципы работы периферийных устройств 1
18 Общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п. 1
19 Принцип работы монитора 1
20 Принцип работы видеопроектора 1
21 Принцип работы принтера 1
22 Принцип работы сканера 1
23 Принцип работы интерактивной доски 1
24 Принцип работы аудиосистемы 1
25 Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования 1
26 Подключение и настройка наушников, колонок, звуковой карты 1
27 Подключение и настройка видеокарты, видеопроектора 1
28 Что такое ОС. 1
29-30 Основные виды ОС, их отличия и особенности. 2
31-33 Основы работы операционных систем 3
34-35 Процесс загрузки и начало работы ОС. 2
36-39 Настройки ОС Windows 4
40-42 Установка операционной системы на компьютер. 3
43-44 Установка драйверов устройств. 2
45 Программы стандартных аппаратных средств мультимедиа 1
46 Регулятор громкости, настройки 1
47 Лазерный проигрыватель 1
48 Универсальный проигрыватель 1
49 Звукозапись 1
50-51 Практическая работа №1 Установка операционной системы Windows. 2
52-53 Практическая работа №2 Подключение и настройка МФУ 2
54 Практическая работа № 3Подключение наушников, колонок, микрофона и настройка устройств. 1
55-56 Практическая работа № 4 Подключение звуковой карты, видеокарты, видеопроектора 2
57 Контрольная работа 1
Тема 1.5 Ввод цифровой информации 28
58-59 Ввод информации с помощью клавиатуры 2
60-62 Лабораторно-практическая работа Ввод цифровой мультимедийной информации с клавиатуры 3
63-65 Ввод информации с помощью позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели). 3
66-69 Основы цифровой обработки сигналов 4
70-71 Ввод информации (фотодетектор, камера) 2
72-74 Лабораторно-практическая работа «Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью фото и видеокамеры» 3
75-76 Ввод информации (сканер) 2
77-79 Лабораторно-практическая работа «Ввод цифровой мультимедийной информации с помощью сканера» 3
80-82 Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием). 3
83-85 Лабораторно-практическая работа «Ввод звука» 3
Тема 1.6. Работа с звуковыми и видеофайлами14
86 Работа с форматами аудиофайлов1
87 Работа с форматами видеофайлов1
88-89 Работа в программах звукозаписи 2
90-91 Работа в программах видеоизображений 2
92 Практическая работа №5 «Изменение форматов аудио и видео» 1
93 Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программы Звукозапись 1
94 Создание, сохранение мультимедийных файлов с помощью программы WindowsMediaPlayer1
95-96 Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программы WindowsMovieMaker2
97-98 Изменение мультимедийных файлов с помощью программы WindowsMovieMaker2
99 Практическая работа №6 «Работа в программах со звукозаписями» 1
Тема 1.7. Установка программных продуктов 3
100 Установка программных продуктов 1
101 Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной 1
102 Установка распространяемого программного обеспечения с помощью мастера установки и удаления программ. 1
Тема 1.8. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикаций мультимедиа контента. 18
103 Хранение информации в медиатеке.
Медиатека: определение, основные понятия и назначение 1
104 . Варианты структурирования информации в персональных компьютерах и серверах. Способы создания медиатеки. 1
105 Программы для структурирования информации в медиатеке: назначение, функции, классификация. 1
106 Программы для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center, ArchiVid, eXtreme Movie Manager: назначение, функции, области применения. 1
107-108 Программа для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента2
109-110 Программа для структурирования информации в медиатеке ArchiVidОсновные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента2
111-112 Программа для структурирования информации в медиатеке eXtreme Movie Manager
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании мультимедиа контента2
113-114 Программы для публикации мультимедиа контента
Основные сведения о программах для публикации мультимедиа контента: назначение и разновидности программ для публикации мультимедиа контента. Наиболее распространенные программы для публикации мультимедиа контента Project ROME и ChrisPC Media Streamer2
115-116 Программа для публикации мультимедиа контента Project ROME
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента 2
117-118 Программа для публикации мультимедиа контента ChrisPC Media StreamerОсновные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикации мультимедиа контента. 2
119-120 Лабораторно - практическая работа «Создание медиатеки» 2
Раздел 2 ПМ.02Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 37
Тема 2.1. Средства телекоммуникационых носителей 4
121 Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности  1
122 Создание компьютерных сетей. Адресация в сети 1
123 Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий 1
124 Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. 1
Тема 2.2. Работа в вычислительных (компьютерных сетях). 12
125 Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); 1
126 Использование интернет-браузера; использование адресной строки; 1
127 Работа с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры 1
128 Разновидности компьютерных сетей 1
129 Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в Интернете. 1
130 Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Настройка модема.. 1
131-132 Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив 2
133-134 Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени, интерактивное общение, файловые архивы. 2
135 Практическая работа №7 «Поиск информации в сети Интернете» 1
136 Контрольная работа 1
Тема 2.3. Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет 6
137 Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных, настройка браузера InternetExplorer; 1
138 Регистрация на сайте; создание и настройка собственного профиля 1
139-140 Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение 2
141 Выполнение подключения и поиск информации в Глобальной сети Интернет 1
142 Регистрация на сайте социальной сети; создание собственного профиля; 1
Тема 2.4 Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени 5
143 Создание электронной почты 1
144 Настройка почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации, оформление 1
145 Форумы, чаты. 1
146 Общение в сети интернет с подключением телеконференции 1
147 Интернет-телефония 1
Тема 2.5. Работа с почтовым клиентом OutlookExpress. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты 10
148-149 Настройка почтового клиента. Создание и отправка сообщений электронной почты с помощью программы OutlookExpress2
150 Практическая работа № 8 Работа с почтовым клиентом OutlookExpress1
151 Сохранение сообщений. Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты 1
152 Практическая работа № 9 Работа по сохранению цифровой информации на дисках компьютера. 1
153 Чтение содержания электронной почты 1
154-155 Скачивание почты со вложенной информацией. Обработка сообщений 2
156 Практическая работа № 10 Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации. 1
157 Практическая работа № 11 Копирование, корректировка, перемещение, удаление аудиофайлов. 1
Раздел 3 ПМ.02 Хранение и тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
МДК.02.03. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 70
Тема 3.1 Назначение, разновидности и функциональные возможности хранения и тиражирования мультимедиа контента15
158 Понятие и виды публикации (СD. DVD.Интернет сайта FTP)
копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публикация в сети интернет 1
159 Размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. 1
160-161 Практическая работа № 12 Размещение цифровой информации на дисках ПК: компакт дисках, флэш-картах, логических дисках винчестера. 2
162 Способы и модели распространения мультимедийного контента. 1
163-164 Тиражирование информации на различных съемных носителях. Программы тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях: разновидности, назначение и функции 2
165 Практическая работа № 13Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. 1
166 Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD – диски
Используемый тип носителя – DVD, CD-R, MiniCD-R1
167-168 Практическая работа № 14 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Nero2
169 Технология WWW HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга. Публикация информации в сетях Интернет 1
170 Практическая работа № 15 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Alcohol 120% 1
171 Практическая работа № 16 Работа с программами скачивания информации из Интернета 1
172 Контрольная работа 1
Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента8
173 Коммерческий статус программ (Freeware Shareware Adware Commercial). Виды распространения. 1
174 Бесплатное программное обеспечение (freeware/opensource)  «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware) 1
175 Принципы лицензирования. 1
176-177 Типы лицензий (GNUGPLOpenLicence) 2
178 Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim – версия электронные версии 1
179 Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) ,
OEM-версии (OriginalEquipmentManufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ) 1
180 Электронные версии (торговля программами через Интернет) программ. Дисковые версии 1
Тема 3.3. Правовые основы копирования и хранения информации. 14
181-182 Общие требования для систем хранения информации 2
183-184 Мета-информация, каталогизация, стандартизация, 2
185-186 Доступность, долговечность информации. 2
187-188 Понятие и основные виды компьютерных преступлений. 2
189-190 Правовая охрана программ и данных 2
191-192 Защита информации. Защита авторских прав 2
193-194  Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности. Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных 2
Тема 3.4 Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных. 16
195-196 Понятие и классификация угроз безопасности информации. 2
197 Виды угроз безопасности информации 1
198 Основные принципы создания базовой системы защиты. 1
199 Защита информации от угроз 1
200 Методы, средства обеспечения безопасности информации. 1
201 Средства и методы для защиты информации 1
202 Резервное копирование и восстановление данных
Копирование полученной информации в резервное хранилище 1
203 Лабораторно-практическая работа: Восстановление данных 1
204 Лабораторно-практическая работа: Резервное копирование данных 1
205 Механизмы безопасности информации. Защита информации 1
206 Лабораторно-практическая работа: Ограничение доступа к файлам средствами ОС Windows 1
207 Состав мероприятий по защите персональных данных. Организация технических мер защиты информации. 1
208 Организационные меры по защите персональных данных 1
209-210 Лабораторно-практическая работа:Анализ состояния компьютерной безопасности в кабинете «Информатики и информационных технологий». Разработка мероприятий по защите персональных данных 2
Тема 3.5 Принципы антивирусной защиты персонального компьютера 14
211 Компьютерные вирусы, классификация . Методы распространения и способы проявления вирусов. 1
212 Профилактика заражения компьютерных систем 1
213 Методы обнаружения вирусов: сканирование; обнаружение изменений; резидентные сторожа; эвристический анализ; вакцинирование программ; 1
214 Аппаратная защита от вирусов; защита, встроенная в BIOS компьютера. 1
215 Методы удаления вирусов. Подготовка к вирусной атаке. Подготовка системного диска. 1
216 Антивирусные программы: определение, назначение и функции. 1
217 Классификация антивирусных программ. Особенности современных антивирусных программ. 1
218 Использование антивирусных программ. 1
219 Практическая работа № 17 Проверка жесткого диска и резидентной области на вирусы 1
220 Практическая работа № 18 Проверка переносных носителей на вирусы 1
221 Обновление антивирусных программ. Хакерские утилиты: защита от хакерских атак. 1
222 Практическая работа № 19 Обновление антивирусных программ 1
223-224 Лабораторно-практическая работа: «Разработка мероприятий по защите информации от компьютерных вирусов в кабинете «Информатика и информационные технологии» 2
225 Контрольная работа 1
226-227 Зачет 2
Итого за 2 курс: 227