Презентация на тему Семинарские занятия как форма активизации познавательной деятельности обучающихся


Преподаватель Леонова Елена ПавловнаСеминарские занятия как форма активизации познавательной деятельности обучающихся

Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
Может проводиться тогда, когда надо:поделиться опытом;проверить, как усвоен материал, увидеть обратную связь;изучить новый материал;обсудить проблемы с целью нахождения способа их решения.Семинар – это интерактивная форма обучения
возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.Особенность семинарского занятия: Цель: Более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета, овладение научно-теоретической и конструктивной методологией. В условиях учебного заведения семинар – один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении обучающимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства. Образовательные: расширение общего научного кругозора;углубление самостоятельного изучения обучающимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса;формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме; овладение методикой конкретной науки;выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы.Задачи: Развивающие: развитие умений доказать, обобщать;умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать;развитие эмоций, чувств;развитие волевых усилий;развитие памяти;совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью.Задачи: Воспитывающая:- формирование познавательного интереса к науке учебной дисциплины и к методам исследования.Задачи: План подготовки и проведения занятия Сообщение темы План семинараВыделение рефератов, докладчиков, содокладчиков и иногда оппонентовСообщение списка литературы с комментарием.Доведение до обучающихся цели и задачи семинараСеминарКонсультация преподавателяПрослушивание реферата или доклада



Заслушивание реферата, доклада.Вопросы участникам семинара.Выступление обучающихся.Необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.Заключительное слово автора реферата. Заключительное слово руководителя, проводившего семинар-урок.Оценочные суждения обучающихся, преподавателей.Организация урока-семинара




Роль преподавателя:Разъяснить цели, задач и планаВыдать индивидуальные заданияПровести консультацииНаправлять обсуждение реферата или докладаНаблюдать за ходом семинарского занятияОтметить положительные стороны и недостаткиНаметить дальнейшие пути самостоятельной работы





Мастер производственного обучения Леонова Елена ПавловнаСеминарские занятия как форма активизации познавательной деятельности обучающихся