Презентация Использование кейс-метода как средства формирования компетенции студентов СПО


Использование кейс-метода как средства формирования компетенции студентов СПО КОГОАУ СПО ВГТПТ 2014 г. Кейс-метод – это учебный исследовательский проект, в котором в качестве предмета исследования реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Характеристика метода кейсов 1. Главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. 2.Кейс-метод является достаточно эффективным средством организации обучения, однако его нельзя считать универсальным, применимым для всех дисциплин и решения всех образовательных задач. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения. Использование в учебном процессе кейс-метода позволяет развивать следующие навыки:Аналитические. Умение отличать данные от необъективной информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их.Практические. Использование на практике методов и принципов теоретического материала.Творческие. Поиск творческих решений в ситуациях, которые нельзя разобрать логическим путем.Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т.д.Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения [О.Г. Смолянинова. Кейс - метод обучения экономике]. Возможности кейс – технологиий в образовательном процессе: 1) повышение мотивации учения у обучающихся; 2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности. При создании кейса по своему предмету пользуюсь следующим алгоритмом:1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами. 2. Организационная часть 3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. 4. Проверка усвоения изученного материала. 5. Работа в микрогруппах6. Дискуссия, 7. Оформление студентами итогов работы. 8. Подведение итогов преподавателем.  Результаты, возможные при использовании «Кейс- метода»: Учебные :Усвоение новой информации Освоение метода сбора данных Освоение метода анализа Умение работать с текстомСоотнесение теоретических и практических знаний Образовательные :1.Создание авторского продукта 2. Образование и достижение личных целей 3. Повышение уровня коммуникативных навыков 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем Литература:И.В. Гладких. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов,-СПб, 2004.Лебедева Т.Н. Применение кейс-метода в преподавании экономических дисциплин. Йошкар-Ола: ФГОУ СПО "Йошкар-Олинский строительный техникум", 2009. - 74 с.Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. / Маркетинг, №1, 1999г.Рейнгольд Л.В. За пределами CASE - технологий, Компьютера, №13-15, 2000г.Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study: М.- сборник "Инновации в российском образовании", ВПО, 2000г.Спасибо за внимание!