Обобщающий урок по истории Древнего мира на тему: Древняя Греция

Урок истории в 5 классе
Тема урока: «Древняя Греция»
Цель урока – закрепить и углубить знания учащихся о Древней Греции.
Задачи урока:
Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древняя Греция».
Развивающие – развивать умение анализировать и обобщать знания, творчески их применять, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других).
Воспитательные – способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.
Оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Актуализация темы урока.
Объяснение условий игры.
2. Приветствие команд.
3. Конкурс «Географический».
1 команда:
Где располагалась Древняя Греция? (Юг Балканского п-ва, острова Эгейского моря).
На какие части делилась Древняя Греция? (Северная, Средняя и Южная Греция).
Покажите самый большой остров Греции. (о. Крит).
2 команда:
Какими морями омывается Греция? (Эгейское, Ионическое, Средиземное).
Назовите самую высокую гору Древней Греции? (гора Олимп).
Покажите главный город и культурный центр Аттики. (Афины).
4. Конкурс «Боги и Герои». (Работа учащихся на рабочих листах). Возле порядкового номера поставить букву, соответствующую имени бога или героя. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.
Б – Боги; Г – Герои.
Диктант:
Тесей – ответ Г.
Зевс – ответ Б.
Одиссей – ответ Г.
Ахилл – ответ Г.
Аид – ответ Б.
Дионис – ответ Б.
Леонид – ответ Г.
Посейдон – ответ Б.
Геракл – ответ Г.
Арес – ответ Б.
Учащиеся сдают рабочие листы.
5. Конкурс «Греческие боги».
Команды должны по изображению богов Древней Греции назвать его имя и сферу покровительства.
Афина – богиня-воительница.
Афродита – богиня любви и красоты.
Артемида – богиня охоты и природы.
Аполлон – бог солнца.
Гефест – бог-кузнец.
Гера – верховная богиня, покровительница брака.
6. Конкурс «Мифы Древней Греции».
Командам предлагается по предмету пересказать мифы:
- Миф о Тесее и Минотавре (клубок ниток).
- Миф об Ахилле (стрела).
- Миф о Дионисе (кисть винограда).
- Миф о «яблоке раздора» (яблоко).
7. Конкурс капитанов.
Историческая игра цветик-восьмицветик.
(капитаны отрывают листочки, на которых отмечены даты, должны назвать события, личности, соответствующие данным датам, и страны, где они произошли.)
1450 г. до н.э. – гибель Минойской цивилизации.
1240-1230 гг. до н.э. – Троянская война.
776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры.
594 г. до н.э. – реформы Солона.
490 г. до н.э. – Марафонская битва.
480 г. до н.э. – Саламинское сражение.
479 г. до н.э. – битва при Платеях.
443 г. до н.э. – избрание первым стратегом Перикла.
8. Конкурс «Вооружение персов и греков».
(необходимо выбрать из представленных вооруженных воинов, воинов относящихся к персидской и греческой армиям).
1 команда – персидская армия.
2 команда – греческая армия.
9. Конкурс – объясни выражения (представители команд выбирают карточки с выражениями и объясняют их смысл).
« Марафонский бег» (Марафонское сражение, 42 км., от Марафона до Афин).
«Троянский конь» (Коварный удар, несущий с собой гибель для тех, кто его получает).
10. Конкурс «Чудеса Древней Греции
·».
1-й Команде нужно было рассказать о Парфеноне.
2-й Команде нужно было рассказать о Театре Диониса.
11. Конкурс «Управление в Афинах и Спарте».
1 команда: «Управление в Древней Греции».
«В _____________________ участвовали только граждане, только мужчины начиная с 20-летнего возраста. Для решения государственных дел они собирались 3-4 раза в месяц на пологом холме Они же выбирали поднятием рук 10 стратегов сроком на год. Должность ____________________________ была самой важной в Афинах. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами. Любой гражданин мог выступить в Собрании со своим предложением. Однако голосовали не сразу: предложение должен был обсудить ___________________. Лишь на одном из следующих Собраний гражданам сообщали результаты обсуждений. Причем независимо от того, одобрил ______________________ или нет, его ставили на голосование».
СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.
2 команда: «Управление в Спарте».
«Главным занятием спартанцев было военное дело. Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хотел. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслом, всякий ручной труд презирался. _____________________________ обладал властью, следил за соблюдением законов. ___________________________ ведало объявлением войны и заключением мира. Войсками командовали – _________________. В VI до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции».
СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.
12. Подведение итогов. Объявление результатов игры.






ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ



ГРЕЧЕСКАЯ АРМИЯ



«Управление в Древней Греции».
«В _____________________ участвовали только граждане, только мужчины начиная с 20-летнего возраста. Для решения государственных дел они собирались 3-4 раза в месяц на пологом холме Они же выбирали поднятием рук 10 стратегов сроком на год. Должность ____________________________ была самой важной в Афинах. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами. Любой гражданин мог выступить в Собрании со своим предложением. Однако голосовали не сразу: предложение должен был обсудить ___________________. Лишь на одном из следующих Собраний гражданам сообщали результаты обсуждений. Причем независимо от того, одобрил ______________________ или нет, его ставили на голосование».
СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.

__________________________________________________________________

«Управление в Древней Спарте»
«Главным занятием спартанцев было военное дело. Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хотел. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслом, всякий ручной труд презирался. _____________________________ обладал властью, следил за соблюдением законов. ___________________________ ведало объявлением войны и заключением мира. Войсками командовали – _________________. В VI до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции».
СОВЕТ ПЯТИСОТ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, ЦАРЬ, ПЕРВЫЙ СТРАТЕГ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН.




Рисунок 0Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 8