Олимпиадные задания школьного этапа по окружающему миру для 2 класса

Архангельская область Плесецкий район с. Конево
МБОУ «Коневская СОШ» класс 2 _____

Фамилия и имя ученика ______________________________________
дата ___________________
Олимпиадные задания по окружающему миру за 2 класс
Школьная олимпиада

1. Собери из букв названия животных.
БРУСКА ___________________ ОБКАСА _____________________
ВЮРДЛЕБ __________________ МВДЕЬЕД ______________________

2. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

А) Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
Б) Земля больше Солнца. _____________________________________
В) Солнце – это звезда. ______________________________________
Г) У Земли есть воображаемая ось. ____________________________
Д) Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
Е) Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу. ___________
Ж) Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________


3. Выбери правильный ответ:

1) Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

2) К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

4. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник

5. Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

6. Подчеркни лишнее в каждой строке:
А) Стрекоза, муравей, муха, собака.
Б) Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
В) Голова, руки, ноги, шорты.
Г) Корова, лиса, коза, заяц
Д) Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

7. Ответь на вопросы одним словом:
А) Вода, солнце, горы, реки – это __________________________________________
Б) Звери, птицы, растения – это ____________________________________________
В) Транспорт, жилище, инструмент – это ____________________________________
Г) Что является моделью Земли? ___________________________________________
Д) В каком водоёме встречается пресная вода?_______________________________
Е) Что больше Земля или Солнце?__________________________________________

8. Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.

9. Отгадай кроссворд.
1) Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
2) Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.
3)Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
4) Теремок ползёт, на себе его везёт
Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.
5) Живёт в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.



















10. Рассказ натуралиста.

У одного любителя природы рос воспитанник - обыкновенный рыжий лис. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сенник - сарай. Внезапно лис бросился вперед к лазу в сарай, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю.
Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорь, которого лис принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорь выпустил «заряд» ядовитой, дурно пахнущей жидкости.

Ответь, с какой целью он это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?







































Ключ к олимпиаде.
Барсук, собака, верблюд, медведь.
2. А) Нет; Б) Нет; В) Да; Г) Да; Д) Да; Е) Нет; Ж) Нет.
3. 1) В; 2) В
4. Деревья (дуб, берёза); кустарники (орешник, шиповник); травы (ромашка, клевер, подорожник).
5. А) -; Б) + ; В) - .
6. А) собака; Б) дуб; В) шорты; Г) лиса; Д) Волга.
7. А) неживая природа; Б) живая природа; В) изобретения человека (не природа); Г) глобус; Д) озеро, река, ручей; Е) Солнце
8. 1 Семя.
5 Взрослое растение с плодами и семенами.
2 Проросток с корешком.
4 Взрослое растение с цветами.
3 Проросток с корешком и несколькими листочками.
9. 1) Белка; 2) Черепаха; 3)Медведь; 4) Улитка; 5) Филин.
10. С целью обороны от врагов. Едкая жидкость вызывает чихание, слезотечение.