Презентация по истории Древнего мира на тему: Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» (5 класс)


Я, царь Хаммурапи, считаю эллинистические порядки ____________________________,потому что ___________________________ Я, стратег Перикл, считаю эллинистические порядки _____________________________,потому что ___________________________ Я, Александр Македонский, считаю эллинистические порядки _______________,потому что ___________________________ Оцени справедливость эллинистических порядков с точки зрения трёх исторических личностей: царя Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского. План1.Афинская демократия и её оценка.2.Достижения культуры древних греков. -Как афиняне называли управление в своем полисе?-Почему они считали демократию наилучшей формой правления-Какое государство Афины или Египет кажется вам более справедливым? 1.Поверьте, мне было нелегко…Все, все были недовольны! Одни ругали меня за то, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля…Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца…Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как вы считаете? 2.Пятнадцать лет я был у власти и получил её не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы…Но…если бы я оступился, допустил ошибку в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место...Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель – величие Афин. -Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым?-В чём проявлялась ограниченность афинской демократии?-Вспомните, что афинский суд приговорил к смерти ни в чем не повинного человека, одного из самых замечательных мыслителей Древней Эллады – Сократа. Отчего это произошло? Древний писатель Плутарх рассказывает про одного чужеземного мудреца, побывавшего в Афинах. Этот мудрец так отозвался о Народном собрании: «Удивительно, - сказал он,- у эллинов говорят умные люди, а решают государственные дела дураки».-Что имел в виду чужеземный мудрец?Был ли он прав? Вывод:При всех теневых сторонах демократии и её ограниченности она была наилучшей формой правления из всех существовавших в государствах Древнего мира. 1.В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского? Как повлияло изобретение греческого алфавита на увеличение числа грамотных людей?2.Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие две поэмы он создал?3.Какие части имело здание греческого театра? 4.Покажите на карте, где проводились Олимпийские игры. Как часто?Кто в них участвовал?Какие состязания вы помните?5.Назовите самый известный храм, созданный древними греками. Опишите, как он выглядит.6.Какие произведения древнегреческой скульптуры вы запомнили? Опишите их.7.Кого называли «отцом истории»?Какие войны он описал? Вывод:Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох.