Рабочая программа по музыке Планета Знаний


ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 с.ТОЛБАЗЫМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.КЕБЯЧЕВО»
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №1 ________Г.М.Бикбаева_________О.О.Иванова от 30.08.2016г30.08.2016гПриказ № 69 от 30.08.2016г.
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Музыка»
Срок реализации 4 года
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Т.И.Баклановой. (Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа 1-4 классы, УМК «Планета знаний», - М, АСТ Астрель, 2011г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и отражённых в его примерной (базисной) программе.
Составитель: Н.В.Павлова,
учитель начальных классов
Кебячево - 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
- Чувство гордости за Родину, российский народ и историю России,
- Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России, - Целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов. - Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности их понимание и оценка-умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
- Участие в музыкальной жизни класса, школы.
- Уважительное отношение к культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
- развитое музыкально –эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
- Реализация творческого потенциала в процессе коллективного( или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов. - Позитивная самооценка своих музыкаль- творческих возможностей.
Метапредметные результаты
-Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.
- Общение и взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач.
- Выражать свое отношение к музыке в слове пластике, жесте, мимике.
- Выразительно исполнять песни, петь а капелла (соло, в хоре, ансамбле, воплощения различных художественных образов.
- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх, драматизациях.
- Эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования, владеть навыками элементарного музицирования на детских инструментах, понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи. - Понимать содержание интонационно - образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных
жанров (опера, балет, концерт, симфония.)
- Высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей.
- Иметь представления об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста ,вариативности) Анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений разных жанров.
- Использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования.
- Иметь представления о музыке разных народов, композиторов.
- Узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и ее авторов.
- Понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр).
- Испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы. в семье.
Предметные результаты
- Общее понятие о значении музыки в жизни человека, элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
- Формирования основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края , развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам или какому-либо виду музыкально-творческой деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
2. Содержание учебного предмета
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов
«Волшебное царство звуков»
Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии. В школе скрипичного ключа.
Музыкальный материал: Крылатов Е., Энтин Ю. «Где музыка берет начало?» из т\ф «Чехарда», Музыка с имитацией звуков природы, Струве Г. «Музыка», Чайковский П.И. «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом», Римский – Корсаков Н.А. «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка», Кабалевский Д.Б. «Печальная история», Бетховен Л. «Весело - грустно», Равель М. «Игра воды», Пахмутова А. «Кто пасется на лугу?», Герчик В. «Кузнечик», Шаинский В. «В траве сидел кузнечик», Чайковский П.И. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Кабалевский Д.Б. «Грустный дождик», Чайковский П.И. «Осенняя песня» из цикла «Времена года», Дакен Л. «Кукушка», Денисов Э. «Пение птиц», Мусоргский М.П. «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки», Чайковский П.И. «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская». Разучивание музыкальных произведений: Крылатов Е. «Где музыка берет начало?», р.н.п. «На зеленом лугу», Струве Г. «Громкая песенка», «Неприятность эту мы переживем» из м\ф «Лето кота Леопольда», Струве Г. «Тихая песенка», Кузнецова Ж. «Аленушка», Андреева М. «Музыкальное эхо», р.н.п. «Как под горкой», р.н.п. «Куда летишь кукушечка?», «Как пошли наши подружки», Попатенко Т. «Листопад». Литов Ю. «Барабанщик», Ступелл П. «Барабанщик», Струве Г. «Гамма домажор», «Живые нотки», «Песенка о гамме».
«Сказочная страна»
Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.
Музыкальный материал: Чайковский П.И. «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом», Прокофьев С.С. «Сказочка», Кабалевский Д.Б. «Резвушка», «Плакса», Дебюсси К. «Облака», Магиденко М. «Курочка Ряба», Мусоргский М.П. «Балет невылупившихся птенцов», Герчик В. «Колобок», Коваль М. «Волк и семеро козлят», Лядов А.К. «Волшебное озеро», Чайковский П.И. «Лебединое озеро», Дунаевский М. «Песенка Водяного», Кабалевский Д.Б. «В сказочном лесу», Чайковский П.И. «Баба Яга», Даргомыжский А.С. «Баба Яга», Дунаевский М. «Частушки бабок-ежек», Гладков Г. «Песня Лешего», Григ Э. «В пещере горного короля», Лядов А.К. «Кикимора», Римский – Корсаков Н.А. Арии Снегурочки и Деда Мороза из оперы «Снегурочка», Чайковский П.И. «В церкви», «Декабрь. Святки», «Танец феи Драже», «Вальс снежных хлопьев»,
Разучивание музыкальных произведений: р.н.п. «Ах, вы сени», Гладков «Ковер - самолет», р.н.п. «Курочка - рябушечка», Струве Г. «Колобок», Коваль М. «Песенка веселых козлят», Струве Г. «Тихая песенка», Кузнецова Ж. «Аленушка», Струве Г. «Пестрый колпачок», Бекман Л. «Елочка», Герчик В. «К нам приходит новый год», Шаинский В. «Песенка Снежинки», н.п. «Рождественское чудо», «Добрый тебе вечер».
«На родных просторах»
Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.
Музыкальный материал: Чайковский П.И. «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», р.н.п. «В хороводе были мы», Чайковский П.И. «Февраль. Масленица», Римский – Корсаков «Снегурочка, проводы масленицы», Агапкин В.И. «Прощание славянки», Чайковский П.И. «Мама», Островский А. «Пусть всегда будет солнце»,
Разучивание музыкальных произведений: Струве Г. «Моя Россия», Кабалевский Д.Б. «Наш край», Гладков Г. «Край, в котором ты живешь», р.н.п. «У кота - воркота», «Сорока, сорока», «Ладушки», «Дождик», «Жаворонушки», «Бояре», р.н.п. «Во поле береза стояла», «В хороводе были мы», Савельев Б. «Большой хоровод», «А мы масленицу дожидали», «Едет масленица», Римский – Корсаков Н.А. «Снегурочка», Филлипенко А. «Бравые солдаты», р.н.п. «Славны были наши деды», «Солдатушки, бравы ребятушки», Птичкин Е. «Ты на свете лучше всех», Гладков Г. «Край, в котором ты живешь», Окуджава Б. «Веселый барабанщик», Шаинский В. «Песенка крокодила Гены».
«Остров музыкальных сокровищ»
Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад.
Музыкальный материал: Римский - Корсаков Н.А. «Садко», «Шехерезада», «Море и корабль Синдбада», «Полет шмеля», «Три чуда», «Выступает, словно пава», Дебюсси К. «Море», Чайковский П.И. «Апрель. Подснежник», «Шарманщик», «Спящая красавица», «Итальянская песня», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», р.н.п. «На святого Ивана», Сен-Сан К. «Карнавал животных», Моцарт В.А. «Волшебная флейта», Шостакович Д.Д. «Шарманка», Шуберт Ф. «Шарманщик», Майкапар С. «Музыкальная шкатулочка», Лядов А.К. «Музыкальная табакерка»,
Разучивание музыкальных произведений: Шаинский В. «Синяя вода», «Чунга - чанга», р.н.п. «Во саду ли, в огороде», «Василек», Чичков Ю. «Песня о волшебном цветке», «Музыкальная шкатулка», Шаинский В. «Катерок», Гладков Г. «О картинах», Струве А. «Японская детская песня».
«В сокровищнице Волшебницы музыки».
Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.
«Встреча с великими композиторами»
На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым.
«В стране музыкальных инструментов».
Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов.
«В певческой стране»
У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.
«В концертном зале»
Концерт хоровой музыки. Концерт камерной музыки. Концерт симфонической музыки.
В музыкальном театре
Опера. Оперетта. Балет. Мюзикл.
«В музыкальном музее»
Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и другие виды искусства. Музыка и книги.
«Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки»
Встречи со знаменитыми композиторами. В рыцарских замках. На балах. На карнавалах.
«Музыкально путешествие от Руси до Руси»
Русь изначальная. Русь православная. Русь скоморошья. Русь сказочная. Русь былинная. Русь героическая.
«Музыкальный мир России XX века» Музыка революции. У пионерского костра. В кинотеатре и у телевизора. Музыка о войне и на войне. Музыка на защите мира. На космодроме. На стадионе. На фестивале авторской песни.
«В гостях у народов России»
У колыбели. На свадьбе. На фольклорном фестивале.
Основы музыкальных знаний. Воображаемое путешествие в Германию, на родину И.С. Баха. Роль семейных традиций, домашнего музицирования в воспитании композитора. Воображаемое путешествие в Австрию, на родину В.А. Моцарта. Роль семейных традиций, домашнего музицирования в воспитании композитора. Продолжение знакомства с музыкальными формами: рондо, канон. Музыкальные турниры поэтов-певцов, выступления бродячих музыкантов, домашнее музицирование обитателей рыцарских замков. Полонез — танец и музыкальная пьеса танцевального характера. Вальс как бальный танец и музыкальная пьеса танцевального характера. Менуэт, гавот, мазурка и полька как бальные танцы и музыкальные пьесы танцевального характера. Карнавал — одна из традиционных форм европейской светской и простонародной культур. Музыкальные «отражения» истории России от древних времён до наших дней, традиций народной культуры, духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа. Композитор И.Ф. Стравинский. Понятие «симфоническая поэма». Композитор Г.В. Свиридов и его произведения, посвящённые Родине, истории и традициям народной культуры. Повторение понятия «кантата». Связь церковной музыки с жизнью и историей русского народа.
Обиходные песнопения русской православной церкви, посвящённые церковным праздникам. Православный партес.
Понятия «тропарь», «кондак», «стихира», «антифон», «концерт для хора». История колокольных звонов на Руси. Скоморохи и смеховаякультура Древней Руси. Сказочные образы и сюжеты в музыкальном искусстве. Связь оперы с русским фольклором.
Общее представление об отражении в музыке образов и событий недавнего прошлого нашей страны, о революционных песнях и маршах. Взаимосвязь музыкального искусства и искусства кино. Песни, танцы и марши И. Дунаевского и других знаменитых советских композиторов в довоенных и послевоенных кинофильмах. Роль музыки на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу.
Творчество композитора и педагога Д.Б. Кабалевского. Песни советских композиторов (А. Пахмутовой и др.) о космосе и космонавтах. Музыка на спортивных состязаниях, олимпиадах. Общее представление о жанре авторской песни и о движении авторской песни вРоссии. Колыбельные песни и их роль в воспитании и развитии личности ребёнка. Музыка и свадебные песни как часть традиционной народной свадьбы. Понятие «фольклор». Фестивали фольклора в России. История гитары. Традиционная семиструнная гитара,
электрогитара и её различные виды.
Музыкально-исполнительская деятельность.
Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом» ;Канон «Слава солнцу, слава миру!» (муз. В.А. Моцарт. Бал как одна из традиционных форм европейской светской культуры и бытования классической танцевальной музыки.
Повторение песен танцевального характера из программ для 1–3 классов. «Песня Зайца и Волка на карнавале» из мультфильма «Ну, погоди!» (муз.Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).«С чего начинается Родина?» (муз.М. Матусовского, сл. В. Баснера).Разучивание песни «Вербочки» (муз. А. Гречанинова, сл.А. Блока) .Русская народная песня «Скоморошья плясовая». Элементарное музицирование.
Ритмические и мелодические импровизации на тему «Скоморошья потеха» на бубнах, дудках и других народных музыкальных инструментах. Русская народная песня «На торгу». «Прощание славянки» (муз.В. Агапкина, сл. В. Лазарева). Песни военных лет. Песни о войне, написанные в послевоенный период. «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского; «Солнечный круг» (муз.А. Островского, сл. Л. Ошанина). «Четырнадцать минут до старта» (муз.О. Фельцмана, сл. В. Войновича).«Трус не играет в хоккей» (муз.А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова).Авторские песни (по выбору учителя и
учащихся). Русские народные свадебные песни . Разучивание песни «Московская кадриль» (муз.Б. Темнова, сл. О. Левицкого).
Элементарное музицирование: Музыкальные импровизации. Озвучивание иллюстраций. Ритмическая импровизация на ударных музыкальных инструментах.
Слушание музыки. Произведения И.С. Баха для органа (по выбору учителя). Пьеса И.С. Баха «Волынка».В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле (из сонаты № 11 ля минор)». В.А. Моцарт. Фрагмент первой части «Симфонии № 40 (соль минор)». М.И. Глинка
«Рыцарский романс» из цикла «Прощание с Петербургом»(сл. Н. Кукольника). Сцены балов в операх, балетах, музыкальных кинофильмах. Ф. Шопен «Полонез (до минор)».М.К. Огинский «Полонез «Прощание с Родиной». Фрагменты вальсов И. Штрауса .В.А. Моцарт «Менуэт». И.С. Бах. Гавот(из «Французской сюиты»). Мазурки Ф. Шопена (по выбору учителя). Польки И. Штрауса (сына). С. Рахманинов «Итальянская полька». Р. Шуман «Карнавал» (фрагменты).Фрагменты балета И. Стравинского «Весна священная». Фрагменты симфонической поэмы М. Балакирева «Русь». Фрагменты кантаты Г. Свиридова «Деревянная Русь». Обиходные песнопения различных видов и жанров. Имитации звучания церковных колоколов в русской классической музыке. (в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», в симфонической поэме С. Рахманинова «Колокола», в опере Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» и других. Фрагменты музыки к балету. Например, пляска Жар-птицы, колыбельная, хоровод царевен, пляс поганого Кащеева царства. Фрагменты оперы–былины «Садко. Фрагменты оперы «Князь Игорь» .Фрагменты оперы«Иван Сусанин».
Революционные песни . Д. Шостакович. Симфония № 7 («Ленинградская»).Песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Песни советских композиторов о защите мира. Например, «Гимн демократической молодежи» (муз.А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Бухенвальдский набат» (муз. Д. Кабалевского, сл. В. Мурадели). «Спортивный марш» (из кинофильма«Вратарь») (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача),«До свиданья, Москва» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова). Песни Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Высоцкого, С. Никитина и др. по выбору учителя. Колыбельные песни народов России. Старинные русские свадебные песни в исполнении народных певцов. Музыкальные «отражения» народных свадебных песен в русской классической музыке
Записи народных песен и наигрышей в исполнении фольклорных ансамблей. Запись романса или авторской песни, исполняемых под
аккомпанемент гитары.
Музыкально-изобразительная деятельность.
Знакомство с портретами композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, И. Штрауса. Подбор церковных песнопений к картинам и иконам. Знакомство с образами скоморохов в русской живописи. Знакомство с иллюстрациями к сказкам, эскизами декораций и костюмов. Знакомство с репродукциями картин, посвящённых революционным темам. Знакомство с образами матери с младенцем в живописи и декоративно-прикладном творчестве народов России. Знакомство с картинами и
произведениями народного декоративно- прикладного творчества, посвящёнными свадебным темам.
Музыкально-информационная деятельность.
Виртуальная музыкальная экскурсия по Германии, Австрии (Вене и Зальцбургу), по европейским дворцам-музеям.Поиск информации для сообщения о русских святых Сергии Радонежском, Дмитрии Донском, Александре Невском, князьях Борисе и Глебе), в честь которых созданы церковные песнопения. Поиск информации для создания творческого портрета одного из создателей и исполнителей авторской песни и для рассказа о концерте или фестивале авторской песни. Поиск информации о традициях семейного воспитания детей у разных народов России и о роли колыбельных песен в семейном воспитании. Самостоятельный поиск информации о свадебных традициях народов России.
Музыкально-поэтическая деятельность.
Сочинение музыки, рыцарских романсов в честь Прекрасной дамы, поэтического текста о Родине, музыкальных «портретов», музыкальной картины, колыбельной, свадебной песен. Выразительное чтение.
Музыкальная драматизация. Мелодекламация текстов. Инсценировка песен, романсов. Пластические импровизации. Выразительное чтение нараспев.
Музыкально-танцевальная деятельность. Разучивание танцевальных движений полонеза, вальса, менуэта, гавота, мазурки или польки. Исполнение под музыку пластических импровизаций. Пляска импровизация. Инсценировка. Пластические импровизации. Разучивание народных танцев.
Арт-терапевтическая деятельность. Музыкально-оздоровительные упражнения.
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихсяРаздел (ч.) Класс Основные виды учебной деятельности обучающихся«Волшебное царство звуков» (8ч.)
1 Различать характер произведения; слушать; высказывать своё мнение. Различать на слух высокие и низкие звуки. Анализировать музыкальное произведение; напевать мелодию. Воспринимать выразительные средства музыки. Слушать музыкальные произведения.Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Песни нашего края»
«Сказочная страна» (8ч.)
1 Различать яркие средства музыкальной выразительности.Определять по звучанию народные инструменты.Слушать музыкальные произведения.Разыгрывать песню. Различать певческие голоса. Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме«Сказочные герои».
«На родных просторах» (8ч.)
1 Понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства.Определять по звучанию народные инструменты. Слушать народную музыку. Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Наш праздник»
«Остров музыкальных сокровищ» (9ч.)
1 Знакомство с музыкальными образами разных стран, отражёнными в русской классической и этнической музыке разных народов мира. Знакомство с музыкальными образами зверей и птиц.
Исследовать музыкальное наследие зарубежных композиторов и старинные музыкальные инструменты. Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме«Полёт над музыкальным миром»
«В сокровищнице Волшебницы Музыки». (16ч.)
2 Слушать и исполнять песни. Сочинять мелодии – «музыкальные отражения» ученика (Мне грустно», «Мне весело»). Слушать пьесы известных композиторов.. Музицироать, исполнять на музыкальных инструментах импровизации (ложки, тарелки, колокольчик) Создавать музыкально-пластические движения. Сочинять звуковые картины на заданную тему. Исполнять вокально-интонационную импровизацию на заданные темы. Беседовать о звуках, настроении природы по картинам. Исполнять упражнение на звукоподражение. Выполнять дыхательные упражнения. Слушать записи церковных песнопений Русской православной церкви, записи колокольных звонов. Исполнять песни и представлять их инсценировки.
«Встреча с великими композиторами» (8ч.)
2 Исполнять русские народные песни. Беседовать о влиянии природы на творчество композиторов. Исполнять пляску под мелодию русской народной песни. Слушать симфоническую фантазию, романсы, пьесы. Смотреть видеозапись танца фламенко. Исполнять песни народов Европы. Исполнять танцевальные движения, ритмы народных танцев. Сочинить и рисоватьгимн и герб Музыкальной страны. Исполнять пенсии о маме.
«В стране музыкальных инструментов». (7ч.)
2 Слушать записи звучанияударных музыкальных инструментов, исполнять народные песни. Исследовать связь звуков духовых инструментов со стихией воздуха. Слушать записи звучания струнных музыкальных инструментов. Слушать звучания различных по составу инструментальных ансамблей. Исполнять ритмический аккомпанемент шумового оркестра. Исполнять коллективную игру на простых народных инструментах – ложках, трещотках.
«В певческой стране» (3ч.)
2 Слушать фрагменты оперы. Представлять музыкальную инсценировку русской народной сказхки «Репка». Слушать записи звучания различных хоровых коллективов. Исполнять вокальные упражнения. Повторить пенсии и хоровые произведения.
«В концертном зале» (15ч.)
3 Слушать знакомые произведения классической музыки или их фрагменты в концертномисполнении (просмотр видеозаписей). Слушать и исполнять Государственный гимн Российской Федерации. Слушать фрагмент концерта хоровой музыки(видеозапись); записи выступлений различных хоровых коллективов. Исполнять русскую народную песню. Слушать записи концертов камерной музыки(фрагменты): произведений камерной музыкив исполнении знаменитых музыкантов. Повторять русские народные песни различныхжанров (шуточные, колыбельные, хороводные, плясовые).
В музыкальном театре (11ч.)
3 Слушать фрагменты музыкальных спектаклей. Повторять исполнение фрагментов хоров из опер. Слушать фрагменты детских опер.Рисовать эскизы костюмов и декораций к любой детской опере (например, «Репке»).Слушать фрагменты балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Исполнять характерные движения одного из старинных бальных (придворных) танцев. Слушать фрагменты детских балетных спектаклей.Рисовать эскизы занавеса, декораций и костюмов для одного из балетов сказок; макет декорации для одного из детских балетов; гримировать одного из персонажей сказочного балета.
«В музыкальном музее» (8ч.)
3 Слушать фортепьянные пьесы П.И. Чайковского. Слушать записи звучания музыкальных инструментов, изображённых в произведениях живописи и народного декоративно-прикладного
творчества.Исполнять упражнения на распевание.
«Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки» (8ч.)
4 Слушать«Рыцарский романс». Знакомство с композитором И.С. Бахом и егомузыкальной семьей.
Знакомство композиторомВ.А. Моцартом и с егомузыкальной семьёй.Слушатьсцены балов в операх, балетах, музыкальных кинофильмах.Повторять исполнениепесен танцевальногохарактера.Слушатьполонез. Слушать «Менуэт» В.А. Моцарта. Исполнять песни о Родине
«Музыкально путешествие от Руси до Руси» (11ч.)
4 Cлушать оркестровое вступление к балетуИ. Стравинского. Исполнять под музыку пластические импровизации с элементами русских народных танцев на тему «Вешние хороводы».Слушать фрагменты сцен из опер с участиемскоморохов. Слушать фрагменты музыки к балетуИ.Ф. Стравинского. Слушать фрагменты оперы-былины Н.А. Римского-Корсакова «Садко»Смотреть фильм-балет «Возвращение Жар-птицы».
«Музыкальный мир России XX века» (10ч.)
4 Слушатьи исполнятьпионерские песни. Слушать и исполнять песни советских композиторов о защите мира.Слушать и исполнять песни военных лет. Слушать песни о космосе и космонавтах;
Исполнять авторские песни«В гостях у народов России». (5ч.)
4 Слушать русскую народную песню «Дубинушка» в исполнении Ф. Шаляпина; записиреволюционных песен в исполнении хоровыхколлективов.Слушать колыбельные песни народов России. Исполнять народные колыбельные песни. Слушать записи музыкальных произведенийв исполнении на гитаре; запись романса или авторской песни, исполняемых под аккомпанемент гитары. Смотреть видеозаписи фрагментов фольклорных фестивалей, выступлений известныхфольклорных ансамблей.Слушать записи старинных русских свадебных песен в исполнении народных певцов