Конспект по истории для 5 класса «Древний Восток»


ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКЕ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС.
НИЗАМИЕВА ВЕНЕРА ИЛЬДУСОВНА,
МАОУ СОШ №10 Г. АЛЬМЕТЬЕВСК
Тема: Повторительно-обобщающий урок Древний Восток.
Цель: Образовательная: Закрепить знания по учащихся по теме «Древний Восток», повторить ключевые понятия «деспотия», «ирригационное земледелие», «язычество». Развивающая: Развить умения работы в группе, творческое, логическое и критическое мышление. Воспитательная: Воспитать интерес к истории, толерантное отношение к культуре других народов.
Оборудование: Проектор, презентация «Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток», на партах у каждой группы - кроссворд, названия стран, карточки с понятиями, мэнэджмэт.
Тип урока: урок повторения и закрепления знании.
Ход урока.
Орг. Момент
Озвучивание темы урока: Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». (слайд 1)
Цели нашего урока сформулированы на слайде: (слайд 2) и звучат так: Закрепить знания по учащихся по теме «Древний Восток», повторить ключевые понятия «деспотия», «ирригационное земледелие», «язычество». Развить умения работы в группе, творческое, логическое и критическое мышление. Воспитать интерес к истории, толерантное отношение к культуре других народов.
Определение состава группы. Знакомство с партнёрами.
- На листочках, которые лежат перед вами, необходимо записать ФИО каждого участника группы, это поможет в дальнейшем оценить работу каждого учащегося. Все записи, которые ваша группа сделает в ходе урока важно положить в файл, т.к. именно при проверке файла сегодня в течение дня будут оценки в электронный журнал. А наиболее активные участники в конце уроке будут оценены дополнительно.
Повторение по теме: «Древний Восток»
Актуализация знаний обучающая структура «Континиус раунд робин» :
- Какие страны относятся к Древнему Востоку? Что у них общего? Вспомним значение понятий «деспотия», «ирригационное земледелие», «язычество» (слайд 3), обсудив, озвучив и записав определение понятий внутри каждой группы. Вслух озвучит ответ своей группы участник под номером 1
Решение кроссворда по теме « Древний Восток » обучающая структура раунд тэйбл:
- С целью повторения понятий по изученным странам каждой группе необходимо решить кроссворд, который лежит перед вами. Внимание: отвечать на вопросы начинает участник группы под номером 3 и затем передаёт следующему участнику по левому плечу (слайды 4,5).
3. систематизация знаний обучающихся по отдельно взятой стране обучающая структура коннект-экстенд-челэндж:
- На столах у каждой группы лежат названия стран. Необходимо записать понятия связанные с историей данной страны. Внимание: записывать понятия начинает участник группы под номером 2 и затем передаёт следующему участнику по левому плечу
- После выполнения задания участник группы под номером 4 передаёт листочек. Группе получившей лист с понятиями нужно дать определение этим понятиям обучающая структура раунд тэйбл4. систематизация знаний обучающихся по памятникам Древнего Востока (слайды 6-8) обучающая структура сималтиниус раунд тэйбл- На проекторе показаны памятники культуры, которые мы с вами рассматривали на уроках. Внимание: ваша задача – каждому определить название памятника культуры и место его нахождения. А затем передают для проверки следующему участнику по левому плечу (слайды 9-11)
5. короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории (вместо физминутки) обучающая структура тим чир- Для выполнения последнего задания, вам нужно почувствовать себя сплоченной командой, поэтому каждой группе надо придумать название и девиз соответствующее стране, название которой они получили ранее и дружно прокричать их.
6. составление проекта обучающая структура рафт- Каждая группа создаёт проект по стране, название которой они получили ранее
- Защита проекта у доски.
III. Домашнее задание: Составить кроссворд, используя определения по теме «Древний Восток» (10-15 слов)
Итоги