Внеклассное мероприятие о толерантности Добрый день

Классный час о толерантности.
«Добрый день»
Цель: формирование качества толерантности.
Задачи:
ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием
развивать коммуникативные умения детей
развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности

Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель. - Добрый день! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по–доброму прожит,
Он умножит счастливые дни
- Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе.
- Садитесь.
Сообщение темы и цели.
- Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

(Мы будем говорить о толерантности.)
3. Работа с определением.
Что такое толерантность? (ответы детей)
Дорогие ребята! Это новое слово, которое в  последнее время очень актуально из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе.

Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных дел этой страны Толейрана. Толерантность означает терпимость, уважение человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть.
Учитель:16 ноября – Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему (цветок толерантности).

Толерантность – это милосердие. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение. Толерантность – это доброта души. Толерантность – это терпение. Толерантность – это дружба. Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений. Толерантность – путь к миру и согласию.
А как вы понимаете, что значит быть толерантным? (Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.)
4. Китайская притча «Ладная семья» - Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Какие качества необходимы толерантному человеку?

5.  Толерантность в семье, школе.
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.


Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы закрашиваете кружок зеленым, если согласны с 1 ответом, желтым – если со 2, и красным – если с 3-м.
1. Маленький брат сломал твою игрушку.
Ты его прощаешь.
Ты грозишься, что сломаешь его игрушку.
 Ты ударяешь его.
2.Ты поссорился со своей сестрой.
Ты попытаешься объясниться с ней.
Ты обижаешься и не разговариваешь с ней
Ты злишься и мстишь ей.
3.Ты недоволен собой.
Анализируешь свое поведение и стараешься исправиться.
Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
Ты все сваливаешь на других.
4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты идешь с ними гулять.
2. Ты ищешь повод, чтобы отказаться от прогулки.
3. Ты устраиваешь истерику.

У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим с ними дружить или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Продолжаем игру.
1. Вова живет в бедной семье, он плохо одет...
1.Это неважно.
2.Ты делаешь ему замечание.
3. Ты подсмеиваешься над ним.
2. Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
2. Вежливо ждешь ее, но думаешь: «Ползет, как черепаха»
3. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
3. Маша проболела, пропустила уроки и во время ответа сказала на твой взгляд глупость..
1. Ты понимаешь, что Маше надо помочь изучить новый материал и предлагаешь свою помощь.
2. Ты сочувствуешь.
3.Ты смеешься над глупым ответом.

– Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте продолжим игру.
Для того чтобы больше не было войны.
1. Нужно понимать, почему она происходит.
2. Ничего нельзя сделать.
3. Меня это не касается
2. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.
1.Ты ищешь возможность проявить солидарность 2. Ты об этом услышал и забыл. 3. Меня это не касается
3. Твой друг говорит что-то, а ты с ним не согласен. 1. Ты все-таки слушаешь его.
2.Ты вежливо пытаешься перебить его. 3. Ты не даешь ему говорить.
4. В классе ты уже ответил. 1. Ты предоставляешь возможность ответить другим.
2. Тебе хочется отвечать еще, ты настойчиво тянешь руку. 3.Учитель больше тебя не спрашивает, и ты выкрикиваешь правильный ответ.

6. Подведение итогов игры.
Покажите свои «светофорики». Если у вас все кружки зеленые – вы - очень толерантны, если есть желтые – вы не всегда еще знаете, как правильно поступать, а если кружки – красные, то вы пока не очень толерантны, т.е. терпимы и добры к людям. Но не огорчайтесь, главное, чтобы вы поняли свои ошибки и старались быть более терпеливыми, снисходительными к людям, проявляли мягкость, милосердие, сострадание

7. Игра «Разделяем радость».
Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника, повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой.

Мы так рады за Янусю –
У неё «пятёрка» с плюсом!
Мы так радуемся с Дашей- На тарелке много каши! Мы так рады за Егора – Видел он во сне обжору..
А Валера-ра-ра-
Песни нам поёт с утра.
Мы так рады за Арину –
Нам представила картину!
За Настену тоже рады-
Будет чистота в тетради.
Мы так рады за Максима –
Он поймал в реке налима!
Рады очень мы за Яриков –
Хотят коробку пряников.
Мы так рады за Карину – Съела всю она малину!
Мы так рады и за Лизу –
Видела она подлизу!
Саша с Ромой молодцы –
Вырастили огурцы!
Мы так рады за Дениса –
Будет выше кипариса!
Мы так рады за Полину – Полная грибов корзина!
Рады мы за весь наш класс–
Каждый - личность ведь у нас.



8. Итог. Составление правил толерантного человека.
Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к окружающим людям толерантно. Давайте подумаем и попробуем вместе составить свод правил толерантного человека.
Работа в группах.
Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в нашем классе? Давайте повесим их в классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться толерантными.