Конспект урока 6 класс с использованием здоровьесбережения (ФГООС)

Конспект урока по математике в 6 классе по математике
Князева Елена Викторовна
Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Тема урока: Умножение дробей Всего часов на тему: 21
Номер урока в теме: 8
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Умножение дробей»
развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
обобщить и систематимзировать умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа
инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий
проведение контроля полученных знаний и умений
использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Умножение дробей»:
умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Знать: правила умножения дробейна смешанные и натуральные числа
Понимать: какиспользовапть полученные знания, зачем это нужно в повседневной жизни
Уметь: выполнять алгоритм нахождения произведения
1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства: учебник, Презентация

Организационный момент


Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.
- Сегодня .
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Презентация, слайд 1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебн
·ой деятельности.
Объявляет цель урока, слайд2
- Итак, вернемся к уроку. Мы продолжаем работать по теме: «Умножение дробей»
Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Презентация, слайд 2


Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.
Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.

Необходимо вспомнить следующие темы: Нахождение дроби от числа Умножение дробей Необходимо вспомнить следующие умения: Нахождение дроби от целого, дробного и смешанного числа Решение задач. Составление, упрощение и вычисление


Презентация, слайд 3

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.

Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задачи на слайде презентации

Решают задачи. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.



Презентация, слайд 4









Слайд 5





Предлагает сверить свои выводы и догадки с решением на презентации.
-

Самостоятельно формулируют правила нахождения дроби от числа. Разбирают возможные ошибки. Записывают в тетрадь решение задачи и ответ.



Презентация, слайд 6-7







Практикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».
Предлагает учащимся решить примеры презентации.

-Давайте решим задачу и проверим правильный ответ. (слайд 8)


Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.
Устно объясняют выбор правильного решения задачи.

Презентация, слайд 813 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Релаксация


Снятие напряжения, разгрузка
Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки
Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку


Практикум


Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью
Предлагает учащимся выполнить с.р.- Предлагаю вашему вниманию Самостоятельнцю работу.Решив ее разгадаете слово (слайд9)
Пять учеников работают у доски, остальные записывают решения в тетради. Проверяют полученные результаты.


Презентация, слайд 9-10









Представляет учащимся информацию о важности выполнения режима
- В нашей жизни всегда находятся вредители нашему здоровью. . Предлагаю вашему вниманию следующую информацию делайте сами (слайд 10).
Слушают информацию.



Презентация, слайд 11



Презентация, слайд 12



Предлагает решить задачи
- Давайте решим еще одну задачу (слайд 12)
Предлагают решение задачи 2. Решают самостоятельно, делают выводы.

Презентация, слайд 13

Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.


Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание:
Слайд 14

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.
Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.
Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники, таблицу для расчетов домашнего задания – в тетради

Презентация, слайд 14



Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115