Урок трудовое обучение аппликация «Необычные цветы»

СабаKтыS жоспары/ The plan of lesson/ Поурочный план.

К_ні/ Date/ Дата: 18.04.2014г.
Сынып/ Class/ Класс: 3 «А»
П‰н/ Subject/ Предмет: трудовое обучение
ТаKырыбы/ Theme/ Тема: аппликация «Необычные цветы»
СабаKтыS маKсатты/ The lesson’s dims/ Цели:
Білімдік/ Еducational/ Образовательная: формировать у учащихся навыки работы с цветной бумагой, клеем, ножницами, продолжить формирование навыков при изготовлении аппликации;
ДамытушылыK/ Developing/ Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности учащихся;
Т‰рбиелік/ Bringing-up/Воспитательная: воспитывать патриотизм, трудолюбие, любовь к окружающей природе
К™рнекі Kaралдар/ Resources/ Оборудование (учителя): ТСО, ИКТ, наглядный материал; (ученика): цветная бумага, картон, клей, ножницы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
€дебиет/literature/Литература:
1,http://detochki-doma.ru/


СабаKтыS барысы /Plan/План занятия:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Актуализация знаний (7мин)
III.Физкультминутка (3мин)
IV.Практическая работа (20мин)
V. Подведение итогов работы (5мин)
























СабаKтын барысы / The lessons goings/ Ход урока

I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь!
Психологический настрой учащихся. (слайд 1й)
А сейчас мы проверим всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела.
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить.
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумага, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш,
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи.
В порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
II.Актуализация знаний
-Ребята, какой сейчас месяц?
У: (апрель)
-Правильно апрель, а к какому времени году он относится?
У: (к весне)
Умнички! Да апрель это весенний месяц.
А кто сможет перечислить нам весенние месяца на казахском или английском языке?
У: ( наурыз, с‰уір, мамыр, march, april, may)
-Правильно.
Ребята, самое прекрасное время года, которого и взрослые и дети ждут с нетерпением – это весна. Весна – время года, когда вся природа пробуждается от зимнего сна. Еще тогда, когда на земле лежит снег, весна радует нас первыми цветочками. Начинает появляться свежая травка и первые цветы. Цветы - это красота нашей природы, это свежий и чистый воздух. Видя цветы, люди радуются. Обычно цветы дарят в праздники. А какие праздники будут в мае? Кто знает?
У: (1мая - День единства народов, 7 мая - День защитников, 9 мая- День победы)
Правильно, особенно на День Победы очень много цветов дарят ветеранам.
- А знаете ли вы ребята, как нужно ухаживать за цветами?
У: ( их нужно поливать, нельзя их рвать и т.д.)
Ребята, скажите пожалуйста, какие охраняемые природные зоны растений вы знаете?
У: (красная книга, заповедник)
Правильно, а теперь давайте посмотрим и вспомним, какие цветы внесены в «Красную книгу Казахстана», и какие, особо охраняются в заповедниках.
А какие заповедники из Костанайского района вы знаете?
У: ( Наурзумский заповедник)
(Показ презентации)
А какие цветы вы выращивали сами, ухаживали за ними или собирали?
Вывод учителя: Ребята, охранять природу, значит охранять родину!
Вводный инструктаж
Отгадайте загадку:
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (Гвоздиками)
Правильно, ребята! И так как мы сегодня с вами разговаривали о цветах, сейчас мы будем делать вот такую аппликацию из гвоздик «Необычные цветы» (демонстрация аппликации)
-Для этого нам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, картон, простой карандаш.
Объяснение учителя правила обращения с ножницами ( презентация)
Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем, посмотрите на экран:
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами. Храните ножницы в верхнем правом углу парты.
-Следите за направлением реза.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы в открытом виде.
- Не режьте ножницами на ходу.
-Не подходите к товарищу во время резания.
- Во время резания удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила безопасной работы с клеем:
- С клеем работайте только на прикладном листе.
- Клей наносите на рабочую поверхность кистью.
- После работы вымойте руки и кисть мылом.
А теперь прежде чем начать практическую работу давайте мы с вами снимем физическую нагрузку.
III.Физкультминутка
Мы руками хлоп хлоп,
Мы ногами топ топ,
Мы плечами чик чик,
Раз сюда и два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели встали, сели встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз два, раз два
Вот и кончилась игра!
IV.Практическая работа ( в сопровождении презентации)
Текущий инструктаж
1. Вырезаем из цветной бумаги, сложенной в несколько слоев, соответствующее число кружочков диаметром 5-6 см. Делаем небольшие надрезы по краям со всех сторон, а в центр при помощи степлера прикрепим такой же «набор» кружочков из светлой бумаги.
2. Теперь серединку нужно как следует распушить, чтобы она приобрела объем.
3. То же самое делаем и с голубой бумагой – поднимаем вверх, затем отделяем лепестки.
4.Сделайте несколько таких цветов, можно из разноцветной бумаги, и приклейте их на основу – плотный картон.
5. Оформляем и стебли цветов – для этого подойдет зеленая гофрированная бумага, которую нужно скрутить в трубочку и приклеить.
А теперь приступаем к работе. Не торопитесь, соблюдайте все пошаговые действия и правила безопасности. Я подойду к каждому, подскажу. Если, что-то не получается, поднимите руку.
(выполнение работы будет проходить под сопровождением детской песни «Волшебный цветок»
V. Подведение итогов работы
Рассматривание и анализ готовых аппликаций
Ребята, вы довольны результатом своего труда?
Какие у вас возникали трудности во время работы?
Что мы повторили?
-Ребята, свои аппликации вы можете подарить своим родным.
А теперь убираем рабочие места.
Спасибо за урок! До свидания!












Подпись кл. руководителя__________
Подпись методиста________________