Конспект занятия для 2 мл группы. Аппликация. Подарок маме


Тема «Подарок маме»
Программное содержание:
Цель: вызвать у детей 2 младшей группы, интерес к изготовлению подарка для мамы
Задачи:
1.Образовательные:
учить помогать друг другу;
учить аккуратно пользоваться клеем карандашом
закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование с помощью окрашенного риса
2.Развивающие:
развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук;
развивать творческие способности.
3.Воспитательные:
воспитывать любовь к маме;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Методы:
1. Игровые: мотивация, физкультминутка, сюрпризный момент;
2. Словесные: беседа, объяснение, разгадывание загадок;
3. Наглядные: дидактическая кукла
4. Практические: рисование цветным рисом.
Приемы: показ, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа: встреча с дидактической куклой , беседы о маме и предстоящем празднике и о подарке, который можно для нее сделать.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Мама лучшая на свете»
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша, но она очень огорчена тем, что она не знает, что подарить маме на 8 марта. Ребята, а какой праздник, празднует вся Россия 8 марта?
Дети: Международный женский день. День мам и бабушек……
Воспитатель: Правильно. Международный женский день. У вас у всех есть мама. А какая она?
Дети: ласковая, любимая, красивая….и т. дВоспитатель: Молодцы ребята, вот сколько ласковых и добрых слов вы сказали о своих мамах.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ксюше и подумаем, а что же можно подарить маме?
Дети: нарисовать рисунок, слепить цветы, надуть шарики …..
Воспитатель: Молодцы!
Мы подарок маме покупать не станем
Сделаем сами своими руками!
3. Основная часть
Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат цветы, только они не очень красивые, а чтобы они расцвели нам нужно произнести волшебные слова.
4. Пальчиковая гимнастика
Наши милые цветы раскрывают лепестки, плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой
Наши милые цветки закрывают лепестки, плавно сжимают пальцы
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени
5. Объяснение и показ.
Воспитатель: Берем в руку клей карандаш, хорошо промазываем каждый лепесток клеем, а затем посыпаем, заранее приготовленным разноцветным рисом.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получаются! Ксюша, а тебе понравились цветы? Ксюша сказала, что ей тоже очень понравились!
Пока наши работы высыхают посмотрите кто прилетел к нам?
Очень яркая красивая
Веселая и шаловливая
Я похожа на цветок
И люблю цветочный сок
Кто я? (бабочка)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей?
7. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела
8. Выставка работ
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас наши цветы соберем в корзинку и украсим ею зал на утренник. Посмотрите, что у нас получилось! Какая красота, Ксюше тоже очень нравится.
9. Релаксация. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? А для кого мы этот подарок делали? Юля, а какого цвета получился у тебя цветочек? А из чего вы делали цветы? А вам понравилось?
Воспитатель: За помощь Ксюша вас благодарит, вы очень ей помогли, и за это она вам приготовила подарок.
Вручение каждому ребенку цветочка изготовленного из воздушных шариков.