Презентация межпредметного проекта Строение растений. Подарок маме


Автор : Рудыка Юлия Петровна, учитель высшей категории МБОУ «Гимназия им.И.Сельвинского г.Евпатории», методист методического центраМежпредметные проекты как средство реализации ФГОС НОО

Сущность понятияПроект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: Проектирование - процесс создания проекта.Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа;в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.


Главная идея организации проектной деятельности учащихся:развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

АктуальностьМладший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».


Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиИсследовательские уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияТехнологическиеумения




Этапы проектной деятельностиПОИСКОВЫЙОпределение тематического поля и темы проекта.Поиск и анализ проблемы.Постановка цели проекта.АНАЛИТИЧЕСКИЙАнализ имеющейся информации, поиск информационных лакун.Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта.Составление плана реализации проекта.ПРАКТИЧЕСКИЙВыполнение запланированных технологических операций.Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙПодготовка презентационных материалов.Презентация проекта.Изучение возможностей использования результатов проекта.КОНТРОЛЬНЫЙАнализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
Типология проектовИсследовательские проектыИнформационные проектыРолево-игровые проектыТворческие проектыЛичностныеПарныеГрупповыемонопроектымежпредметные(интегрированные) проектыИсследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y


style.rotationppt_wppt_y







Типология проектовМонопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.


Типология проектовМежпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.




Типология проектовМини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Особенности организацииТема проектаВыбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития.Длительность выполнения проекта1-2 урока;1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.Оценка выполнения проектаПоложительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

ppt_y
ppt_y
ppt_y


Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивируетНаправляетНаблюдает Является субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает КонсультируетМотивирует



Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.




Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.



Оформление проектной папкивведение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;результаты исследований и анализа;эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).



Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.


Межпредметный проект «Подарок маме. Строение растений.» 2 класс Украшение «Вертушка» Разные варианты вертушек Схема вертушки Цветы-гармошки Спасибо за внимание