Рабочая программа элективного курса Графики улыбаются

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»


Утверждено















Программа элективного курса
по предмету математика
«Графики улыбаются».
Программа рассчитана на 17 часов
для учащихся 9 классов.






Составитель: учитель математики
Васильева И. В.














Г. Каменск- Уральский
2007г.



Пояснительная записка

На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естиственно отпажаются функциональные зависимости одних величин от других.
Геометрические преобразования графиков, построение кусочно- заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики.
Курс «Графики улыбаются» позволит углубить знания учащихся по построению графиков линейной, квадратичной функции. а также раскроет перед нами новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.
Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрфильную подготовку, рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
Включенный в программу материал представляет позновательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обощенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структуировано и соответствует задачам курса.





Цели курса:

созданиеучащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.


Задачи курса:

- закрепление основ знаний о постпрении графиков функций;
- формирование умений по построению графиков с модулем;
- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.







Требования к усвоению курса.

Учащиеся должнызнать:

- метод геометрических пребразований.

Учащиеся должны уметь:
- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности,
- строить графики, содержащие модуль,
- строить графики линейного сплайна.








Тематическое планирование учебного материала


Тема
Кол-во
часов
Технология реализации


Проверка владения базовыми умениями. Постановка задач курса.

2

Беседа, тестирование


Геометрические пребразования графиков функций


· 5

Лекция, практикум. тестирование


Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических пребразований

3

ПРактикум, тестирование


Графики кусочно- заданных функций

2

Практикум


Построение линейного сплайна

2

Лекция, практикум


Презентация пректа «Графики улыбаются»

2

Семинар


Итоговое тестирование

1

Тестирование






































Содержание программы


Тема 1 .Графики вокруг нас.
Занятие1, 2.ПРоверка владения базовыми умениями. постановка задач курса.
Методы обучения: беседа, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: тестирование.


Тема 2. Геометрические преобразования графиков функций.
Занятие 3,4, 5, 6, 7. Простейшие преобразования для построения сложных графиков.
Методы обучения: лекция, беседа, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.


Тема 3. Построение гррафиков, ссодержащих модуль, на основе геометрических пребразований.
Занятие 8,9, 10. Применение геометрических преобразований к построению графиков с модулем.
методы обучения: Объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: Проверка самостоятельно решенных задач.


Тема 4. Графики кусочно- заданных функций.
Занятие 11, 12. Построение графиков кусочно- функций, их применение.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: Проверка самостоятельно решенных заданий.


Тема 4. Метод линейного сплайна.
Занятие 13, 14. Применение метода линейного сплайна для построения графиков, содержащих модуль.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: практикум.


Тема 5. Презентация проекта «Графики улыбаются».
Занятие 15, 16. Презентация проектов.
Методы обучения: творческая работа.
Формы контроля: проект.


Тема 6. Итоговое.
Занятие 17. Итоговое тестирование.
Формы контроля: тест.




Литература


Математика, 8-9 классы: сборникэлективных курсов / М.Е. Козина.- Волгоград: Учитель, 2006.
Е. Егерман, Задачи с модулем.// Математика. № 27-28. – 2004г.
Н. Я. Виленкин, Л. Н. Виленкин Алгебра 8 класс: учебн. пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики. – М.:ПРсвящение, 2003.
М. И. Сканави. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – Тбилиси, 1998.