Дифференцированные задания к вводному уроку-лекции И.С.Тургенев: страницы биографии и творчества


На уроке «И.С. Тургенев: страницы биографии и творчества» в лекцию преподавателя, изложенную проблемными блоками, могут быть включены сообщения обучающихся, ориентированные на развитие разных сфер литературной подготовки.Высокий уровень сложности заданий (В) предполагает исследовательскую деятельность обучающихся, средний (С) — частично-поисковую, минимальный (М) — репродуктивную
Количество заданий, включённых в урок, определяется преподавателем и зависит от уровня подготовки обучающихся. Часть из них может выполняться обучающимися самостоятельно в ходе изучения темы.
Проблемные блоки Дифференцированные задания Уровень сложности задания. Какие сферы литературного развития оно формирует и развивает?
Отношения Тургеневас матерью В женских образах произведений Тургенева найти черты, соответствующие характеру его матери (В)Формирует умение видеть логику превращения фактов жизни в факты искусства
Найти в дневнике В.П. Лутовиновой те её качества, которые вызывали восхищение Тургенева (В)Развивает самостоятельностьв работе с первоисточниками
Отец и сын Тургеневы Подготовить сообщение «Пётр Васильевич и Вольдемар» (по повести «Первая любовь») (М) Рассчитано на повторениеи обобщение ранее изученного материала
Впечатления детства Составить текст и провести заочную экскурсию в Спасское-Лутовиново(С) Развивает навыки устной речии систематизации материала
Тургеневи Полина Виардо Подготовить сообщение «Полина Виардо в восприятии Тургенева» (по стихотворению в прозе «Стой!») (С) Развивает навыки самостоятельного анализа и обобщения
Составить рассказ о Полине Виардо (по книге А.С. Розанова «Полина Виардо Гарсиа») (С) Развивает навыки самостоятельной работы с первоисточниками
Первое произведение Подготовить выразительное чтение фрагментов поэмы «Параша», любовной лирики Тургенева (М) Совершенствует навыки выразительного чтения
Составить музыковедческий комментарий к романсу «Утро туманное…» (муз. В.Абазы) (В) Развивает умение “вписывать” литературное произведение в культурный контекст
«Записки охотника» Подобрать цитаты для сообщения «Черты русского национального характера в героях “Записок охотника”» (М) Развивает навыки пересказа и цитирования. (Если привлечены “непрограммные” рассказы, уровень сложности задания повышается)
Либералы Подготовить сообщение о связях Тургенева с «Современником» и причинах разрыва с ним Подготовить сообщение о связях Тургенева с «Современником» и причинах разрыва с ним3
Последние годы Найти в стихотворениях в прозе «Старуха», «Мы ещё повоюем!», «Русский язык» отражение фактов биографии Тургенева (С) Формирует умение раскрывать логику превращения фактов жизни в факты искусства
<Домашнее задание> Составить хронологию жизнии творчества Тургенева, перечислить произведения, написанные в каждый период
  (С) Способствует повторениюи систематизации биографического материала
 
 
Найти в словаре определение жанра романа и выписать его характерные признакиПрочитать один из романов писателя. Назвать в нём черты жанра романаПодготовить сообщение «Тургенев — создатель русского романа» (М) Развивает умение работатьсо справочной литературой(С) Формирует умение применять знания в новой учебной ситуации (В) Развивает умение находитьи систематизировать информацию