Урок по истории 5 класс на тему Армия древнего Рима


Тема: Армия Древнего Рима
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с организацией и вооружением римского войска, раскрыть причины победы Рима, добиться усвоения учащимися основных понятий урока
 продолжить формирование умений: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени;
 продолжить воспитание интереса и уважения к мировой истории;
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот урок принесет вам нужные знания, поможет по-новому взглянуть на некоторые моменты нашей жизни.
Отвечают на вопросы. 2. Актуализация знаний
перессказповторяют 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Давайте вспомним как происходило завоевание Италии Римом, какие народы смогли победить римляне?
Как вы думаете почему римляне смогли завоевать многие страны и народы?
Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Какая тема?
Какие задачи поставим перед собой?
Отвечают на вопросы
Определяют «армия древнего рима»
Записывают в тетрадь тему урока. Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Первичное усвоение новых знаний 1. вооружение римского легионера – рассказ учителя
Записывают в тетрадь:
Легионеры – римские солдаты
2. работают по группам
1- боевое построение легиона
2- устройство римского лагеря
3- осада крепости римским войском
Обсуждение прочитаногоВ тетрадь:
Манупал- отряд воинов численностью 120 человек
Центурион – командир манупалаРассказ учителя – триумф
Триумф –право пройти во главе войска через весь рим.
Внимательно слушают, записывают в тетрадь
Читают текст, кратко записывают в тетрадь
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают, записывают в тетрадь К:умение работать в паре.
Л: умение высказывать личное мнение по, теме, проблеме.
1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.
5. Первичная проверка понимания
Работа с вопросами ст. 226 ФизминуткаОтвечают на вопросы Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
6. вторичное закрепление
Составить рассказ по иллюстрации «Триумфальная процессия в Риме» Составляют не большой рассказ, читают Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
Личностные УУД
1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Пар.43, определения Записывают домашнее задание. 8. Рефлексия, подведение итогов Я узнал….
Мне понравилось……
Мне запомнилось……
Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями от урока. Р: Развитие навыков оценки и самоанализа.
Тема: рим - завоеватель средиземноморья
Цели и задачи урока:
Анализируя завоевания древнеримской цивилизации, научить делать выводы об особенностях превращения Рима в великую средиземномор¬скую державу
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот урок принесет вам нужные знания, поможет по-новому взглянуть на некоторые моменты нашей жизни.
Отвечают на вопросы. 2. Актуализация знаний
Тест, взаимопроверка
Работа по карте
Работают с тестом
Проверяют 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Первичное усвоение новых знаний -Прочитайте название параграфа, который мы сегодня будем изучать на уроке
-Как вы понимаете значение слова «завоеватели»? Придумайте однокоренные (родственные) слова. Про кого можно сказать, что он завоеватель ?Какие задачи стоят перед нами? Определяют
Записывают в тетрадь тему урока.
Определяют задачи Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
Освободители Греции -рассказ учителя
Работа в паре – гибель великих царств
Карфаген должен быть разрушен – рассказ учителя
Работа в паре Римские провинции
Внимательно слушают
Читают , записывают в тетрадь 146 г.д.н.э.- кориф был взят
133г.д.н.э.- рим стал хозяином средиземноморья
Внимательно слушают, отвечают на вопрос почему карфаген после поражений всё же оставался могущественным соперником рима?
Читают , записывают в тетрадь провинции, проконсулы
К:умение работать в паре.
Л: умение высказывать личное мнение по, теме, проблеме.
1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.
5. Первичная проверка понимания
Работа с картой найти провинции Рима ФизминуткаРаботают по карте
Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
6. вторичное закрепление
Работа по вопросам Отвечают на вопросы Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
3. Создавать устные и письменные тексты.
Личностные УУД
1. Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Пар 43, записи в тетради Записывают домашнее задание. 8. Рефлексия, подведение итогов Я узнал….
Мне понравилось……
Мне запомнилось……
Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями от урока. Р: Развитие навыков оценки и самоанализа.