Введение. От Средневековья к Новому времени.


Тема: Введение. От Средневековья к Новому времени.
Цель урока: Обучающиеся научаться определять причины перехода от традиционного общества к индустриальному, смогут дать определение понятию «Новое время», называть хронологические рамки Нового времени.
Задачи урока:
образовательные:
- создать у учащихся представления об истории Нового времени
- познакомить учащихся с человеком Нового времени
- рассказать о явлениях кризиса традиционного общества в XVIв.
развивающая:
- сформировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;
воспитательная:
- формирование мотивации к изучению истории.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
1.Что изучает Новая история.
В прошлом году вы изучали период истории, который именуется Средние века. Хочу напомнить вам, что Средние века - исторический период всемирной истории, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Он в свою очередь делится на 3. Вопрос ученикам: Кто может мне ответить, что это за периоды?
Вспоминаем их: раннее Средневековье (конец V — середина XI века), Высокое, или Классическое, Средневековье (середина XI — конец XIV века),Позднее Средневековье или Раннее Новое время (XIV—XVI века).
В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей историей, которую называют Новое время или Новая история.
История Нового времени продолжает изучать образ жизни, духовные ценности, сельскохозяйственное производство, архитектуру и т.д2. Понятие «Новое время»
Сам термин «Новое время» впервые появился в Италии в XVвеке. Для них новым временем, временем расцвета интереса к античному наследию, светской литературы и искусства стала их современность. Люди хотели подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Зарождалось новое видение мира. Происходило постепенное разрушение традиционного общества.
Записать в тетрадь:
Новое время (Новая история) – это период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем
3. Хронологические границы и этапы Нового времени.
По вопросу конкретных дат начала Нового времени среди ученых существуют разные точки зрения. Здесь называются 1485 – конец Войны Алой и Белой розы и начало правления Тюдоров в Англии; 1492 – открытие Колумбом Америки, 1517 – начало Реформации.
Записать в тетрадь:
Хронологические рамки
рубеж XV – XVI –- начало XX века.
В XVIIIвеке появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники начинается уже в XIXв., который назовут индустриальным, и общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами будет развиваться техника.
В этом году вы начнете изучать Новую историю от начала XVIдо конца XVIII в.
4. Человек в Новом времени.
Как было отмечено, уже в XVв. в Западной Европе начался закат Средневековья. Господствующее традиционное общество претерпевает значительные изменения и постепенно разрушается. Уже в эпоху Средневековья сословный строй был более сложным: в нем появляется новый тип личности – человек, который почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность. Это и был человек Нового времени. Чаще всего это люди из небогатых слоев, были среди них и представители городской верхушки, а также небогатые дворяне. Всех их объединяло одно – желание разбогатеть. Они обладали предпринимательских духом, не боялись рисковать. Появился предпринимательский слой.
5. Что связывает нас с Новым временем.
Период Нового времени охватывает сравнительно недавнее прошлое. Жизнь этих людей можно изучать не только по данным археологических раскопок, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни.
Вопрос к ученикам:
Какие самые знаменитые памятники культуры этой эпохи вы знаете?
Стала складываться политическая система управления, существующая и в наши дни. Тогда же были написаны первые конституции.
III. Закрепление изученного на уроке
1. Когда и в связи с чем появился термин «Новое время»?
2. Укажите хронологические рамки Нового времени
3. Какими чертами обладал человек Нового времени?
IV. Рефлексия
О чем мы узнали на уроке?
Что мы записали в тетради?
V. Подведение итогов урока
Этот период истории наполнен множеством событий. Что-то покажется вам интересным и достойным подражания, что-то жестоким и пугающим, а какие-то события и поступки позволяют извлечь уроки для себя.