Урок истории в 7 классе повторения и обобщения по теме Международные отношения


Дата Урок№24 по истории. 7 класс Пронюшкина И.И.
Тема урока «Повторение и обобщение по теме «Международные отношения»»
Цели урока:
повторить особенностями развития европейской политики в XVI - XVII вв., повторить основные понятия и даты;
продолжить формирование умений работать с тестами, делать выводы, сравнительный анализ.
Воспитание уважительного отношения друг к другу
Тип урока: повторения и обобщения
Оборудование:
карта «Западная Европа в 1648 г.»,
Ход урока
№ п\пЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.  
2 Мотивационная часть урока Задает вопросы классу:
1. Сегодняшний наш урок- урок повторения и обобщения материала.
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие международных отношений? Каким образом?
Сообщает тему, цели и план урока:
План изучения нового материала:
1. устный опрос
2. тестирование
3. Европа в 18 веке
4.Сравниительная характеристика Валленштейна и Густова 2 Адольфа .Учащиеся отвечают на вопросы.
 
 Записывают тему в тетрадь.
3 Основное содержание
урока Тест по теме: Международные отношения в 16-18 вв.
1. Сколько точек зрения о политическом устройстве существовало в начале 16 века в международной жизни Европы:
1. Одна 2. Две 3. Три
2. Хронологические рамки Тридцатилетней войны:
1. 1618-1648 2. 1628-1658 3. 1648-1678
3. В Тридцатилетней войне, на стороне католиков не сражались:
1. Австрия 2. Испания 3. Франция
4. Королевские наместники, которых выбросили из окон:
1. остались живы 2. Умерли 3. покалечились
5. Валленштейн был:
1. католиком 3. ученым 3. полководцем
5. Выражение «Валенштейнова саранча» означает:
1. выведенная в опытах саранча 2. армия 3. сторонники его религии
6. Датский король заключил мир в:
1. 1629 2. 1931 3. 1626
7. В Тридцатилетней войне Россия оказывала помощь:
1. Швеции 2. Франции 3. Германии
8. В 1635 г. войну Испании объявил:
1. Людовик XII 2. Людовик III 3. Людовик XIII
9.По условиям Вестфальского мира Франция получила:
1. Эльзас 2. Лотарингию 3. ответы 1 и 2
10. Император Римской Империи Карл VI завещал свои владения:
1. дочери 2. сыну 3. брату
11. По итогам войны 1756-1763 гг. европейские границы:
1. изменились 2. не изменились 3. изменились частично
12. Территория Османской Империи оставалась не рушимой из-за:
1. ей мощи 2. не согласованности ее врагов 3. нет верного ответа
Европа в 18 веке
Событие и дата Причины Ход Итоги
 Отвечают на тесты
Взаимопроверка
4 Закрепление
Задание: «Сравниительная характеристика Валленштейна и Густова 2 Адольфа .» Работа на сравнение
5 Рефлексия – Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.
6 Итоги урока Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся. 7 Домашнее задание 1. Прочитать стр.180-183
2.вопросы к документу
Записывают домашнее задание.