Статья Стоит ли развивать творческие способности? В чём суть?


МБОУ «Мирновская школа №1»
Подготовила учитель начальных классов Куфтова Оксана Геннадиевна
Стоит ли развивать творческие способности? В чём суть?  
Творчество – это когда человек обладает определенными способностями в той или иной сфере. Оно не может развиваться мгновенно, потому что требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, постоянного усовершенствования.
Процесс развития способностей может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности школьников. Где-то он носит подражательный характер, а где-то поисковый, творческий.
Для  развития творческих способностей школьников можно поставить такие задачи:
Развивать наблюдательность, речевую и общую активность, общительность, хорошо натренированную память, привычку анализировать и осмысливать факты, волю, воображение, усидчивость, и целеустремлённость.
Систематическое создание ситуаций, которые позволят развиться самовыражению.
Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.
Для развития потребности и интереса в творчестве рекомендуется использовать различные формы учебной и внеурочной работы, чтобы ребёнок учился целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплял полученные знания и навыки. Младший школьник, в рамках учебной деятельности в первую очередь решает задачи развития своего воображения и мышления, фантазии, развивает способность от анализа к синтезу. Но учебная деятельность должна отличаться разнообразием, изучаемого материала, способами работы, именно эти факты побуждает детей к творческой активности.
Для развития творческих способностей учащихся начальных классов предлагаются такие виды деятельности:
классифицировать объекты, ситуации, явления по критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
учиться видеть взаимосвязь и выявлять новые связи между системами;
прогнозировать;
находить противоположность признаков;
выявлять и формировать противоречия;
иметь представления о пространственных объектах.
Проведя исследования, считаю, что на математических уроках решение творческих задач проявляются наиболее эффективно. В организации умственной деятельности школьников в процессе решения познавательных задач можно выделить следующие этапы в продвижении учащихся:
решить аналогичное задание;
решить задание при частичной подсказке;
доказать правильность решения;
решить задание повышенного уровня;
самостоятельно составить творческое задание;
выполнить тесты.
Поставив перед собой вопрос «Стоит ли развивать творческие способности?» Могу с уверенностью сказать, что творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, дает пример для подражания и самоуверенности.