Презентация по МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами.


Оборудование торговых предприятий Выполнила мастер производственного обучения ГБОУ CПО РК «Олонецкий техникум» г. Олонец Шайтер Галина Николаевна НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Предназначено для выполнения различных операций: приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже, их выкладки, продажи и т.д.Правильно подобранное оборудование позволяет рационально организовать торгово - оперативный процесс, максимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания и производительность труда работников, улучшить архитектурно – художественное оформление интерьера (внутреннего пространства) торгового предприятия. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОРГОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ 1.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ – создание максимальных удобств для покупателей и работников торговли:оптимальные размеры оборудованиядостаточная ёмкость возможность оперативного пополнения запасов наглядность показаудобство отбора товаров покупателем возможность быстрого изменения формыобеспечение сохранности товаров и др. 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – оборудование должно быть недорогим и экономичным в эксплуатации. Экономичность зависит от простоты и удобства конструкции, надёжности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Выставочная площадь должна быть в 2 раза больше установочной площади. ТЕХНИЧЕСКИЕ – простота и удобство конструкции (мебель должна быть сборно – разборной, универсальной)Универсальное сборное оборудование состоит из унифицированных (взаимозаменяемых) узлов и деталей, из которых можно собирать изделия различного размера и назначения. Типизация оборудования - выбор определённых типов и размеров оборудования. Осуществляется путём разработки типовых проектов.Стандартизация оборудования –установление обязательных требований к основным размерам и типам оборудования, материалам изготовления, качеству и правилам транспортировки, упаковки, приёмки , хранения, которые отражаются в стандартах и сертификатах. 4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ – наиболее удобные размеры торгового оборудования (длина, высота, глубина полок, расстояние между ними и др.), разрабатывают с учётом пропорций фигуры человека среднего роста.5. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – определяют форму, пропорции и отделку оборудования. Оборудование должно быть художественно выразительным в сочетании с товаром и оформлением интерьера торгового зала (может быть открытой, малозаметной, иметь цвет, который выделял бы товар). 6. САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ – поверхность оборудования должна быть гладкой, без излишних углублений, зазоров и выступов, отделка выполнена доброкачественно; хорошо поддаваться чистке и мытью. НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (МЕБЕЛЬ) ДЛЯ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ. ВИДЫ, ТИПЫ. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВДЛЯ ПОКАЗА ТОВАРОВДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОЧЕГО ЗАПАСА ТОВАРА ГОРКИ Основной вид современного оборудования для магазинов продовольственных и непродовольст-венных товаров. ОСНАЩЕНИЕ КОРЗИНАМИПОЛКАМИПОДШКАФНИКОМИ ЗЕРКАЛАМИОСВЕЩЕНИЕМКАССЕТАМИКРОНШТЕЙНАМИИ ДР. 1,2 – стойки; 3,4 – штанги, 5 – полоса; 6 – кронштейн для полки; 7,8 – перфорированные щиты; 9 – кронштейн для детской одежды, 10 – кронштейн для обуви; 11 – кронштейн для чулок; 12 – кронштейн для платков и косынок; 13 – кронштейн для головных уборов; 14 – кронштейн для галстуков; 15 – кронштейн для сумок, портфелей;16 – ценникодержатель; 17,19 – полки; 18 – кассета;20 – корзина; 21,22 – подшкафник. ЭЛЕМЕНТЫ ГОРОК ВИДЫ ГОРОК ПРИСТЕННЫЕ – устанавливаются по периметру торгового зала.Полки навешены с одной стороны, высота – 2,0м – 2,2м. ОСТРОВНЫЕ – устанавливают в зале (в центре). Полки навешены с 2-х сторон, оптимальная высота 1,4м – 1,6м , но не более 1,8м в (вместе с двусторонним рекламным щитом наверху) ПРИВИТРИННЫЕ – по виду сходны с островными, но устанавливаются вдоль оконных витрин ( на полки со стороны оконных витрин раскладывают товар – реклама). Высота, как у островных.ТОРЦЕВЫЕ – по высоте одинаковы с островными, но имеют полки с одной стороны. Устанавливаются в торце островных горок – замыкают их ряд. ТИПЫ ГОРОК УНИВЕРСАЛЬНЫЕ – предназначены для размещения и демонстрации различных групп товаров.СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ – применяются для ограниченного ассортимента товаров. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ Горки дляторговых заловпродовольственныхмагазинов.а,д) универсальныеб,г) для овощей и фруктовв) для хлеба СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ГОРКИ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ ПЕРЕДВИЖНАЯ ГОРКА ДЛЯПОКАЗАГОРНЫХЛЫЖ ГОРКИ ДЛЯ РУЛОННОГО ТОВАРА СТЕЛЛАЖИ Передвижные стеллажи ВЕШАЛА КРУГЛЫЕПРЯМОУГОЛЬНЫЕОДНОЯРУСНЫЕДВУХЯРУСНЫЕПЕРЕДВИЖНЫЕСТАЦИОНАРНЫЕС ЗЕРКАЛОМ В ТОРЦЕБЕЗ ЗЕРКАЛА 1 – стационарные 2-х ярусные,2-штанговые2 – передвижные 2-штанговые с зеркалом3 – стационарные 2-х ярусные, 1- штанговые4 – стационарные 2-х ярусные с кронштейнами ПРИЛАВКИ 1 – для упаковки2 – прилавок – касса3 – с ящиками4 – для ювелирных изделий5 – для упаковки6 – для тканей витрины СЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТОРГОВО – ВЫСТАВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОСТРОВНАЯ ГОРКА - СТЕНД ТАРА- ОБОРУДОВАНИЕ НЕПЕРЕДВИЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ Пере движ ные корзи ны и контейнеры ОБОРУДОВАНИЕ ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОДДОН - ПАЛЛЕТА СТЕЛЛАЖИ ПАЛЛЕТНЫЕ СТЕЛЛАЖИ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРА НА СТЕЛЛАЖАХ