План-конспект урока по математике на тему «Километр. Миллиметр.»


План-конспект урока по учебнику «Математика. 3класс».
Тема: «Километр. Миллиметр.»(Технологическая карта изучения темы)
Тема Километр. Миллиметр
Цель темы
образовательные: познакомить детей с названиями новых, неизвестных величин измерения длины – километр, миллиметр; дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навыки устного счета, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике; развивающие: способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;
воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Планируемый результат Знать название математических понятий.
Называть и различать математические понятия.
Понимать отношения понятиями ( больше, меньше, равно).
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно оформлять записи
Основные понятия Понятия «Километр», « Миллиметр».
Метапредметные связи развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстами при сотрудничестве с учителем и одноклассниками (регулятивные);
способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации (познавательные);
воспитывать умение приходить к общему решению в работе группами, умение договариваться в работе парами, воспитывать ответственность, чувство коллективизма (коммуникативные)
Ресурсы:
- основные
- дополнительные «Математика» 1 часть
Тема: «Километр. Миллиметр»
Методическое пособие, наглядный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Технология проведения
Деятельность
ученика Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить счёт в пределах 1000.
Работать с информацией, представленной устной и электронной форме
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 1000,
показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего
в обсуждение проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний.Устный счёт
- Посмотрите на экран.
1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.
Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого.
- МОЛОДЦЫ!
Дорогу осилит идущий - Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей)
- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.
- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

2) Числа 101, 398, 400, 999 (слайд 4)
- Что можно сказать об этих числах?
(все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и нечётные)
- Назовите интересные числа.
(999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен)
- Назовите число, сумма цифр которого равна 2. (101)
- Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100)
- Назовите единицы измерения длины
Метр, час, килограмм, сутки, сантиметр, год, литр, дециметр
-Замечательно!
II этап. Актуализация знаний.
-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
Познавательные УУД
Познавательные УУД
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению математических понятий.Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
- Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете? (слайд11)
1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах.
Километр - сокращенно: км (слайд12)
«кило» - обозначает «тысяча»
Километр в тысячу раз больше метра
(записать: 1 км = 1000 м)
2. Самостоятельная работа (слайд 13)
Начертить отрезки: 1дм, 1см
Измерить длину клеточки тетради.
- Длина клеточки больше или меньше 1 см?
3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.
Это самая малнькая единица измерения длины на линейке.
Миллиметр – сокращенно: мм (слайд 14)
Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».
- Следовательно, сколько будет в 1 метре миллиметров?
( записать: 1 м = 1000 мм ) - На сколько частей разделили 1см (по линейке)? (на 10 частей)
1 часть равна 1 мм (записать: 1 см = 10 мм)
- Сколько будет мм в 1 дм? (записать: 1 дм = 100 мм)
III этап. Изучение нового материала.
Работа в парах
- Почему не справились с заданием?

Какими способами можем получить километр?
Миллиметр?
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться правильно понимать математические значения.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
IV этап. Закрепление изученного.
V. Работа в тетрадях
1.Заполни пропуски
2. Сравни.
3. проверь равенства
VI. Итог урока
– Чему вы научились?– Понравилось ли вам на уроке?– Что больше всего понравилось? IV этап. Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. 194754525971500VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке? знаю
Расскажите по схеме:
Я запомнил
смог