Презентация по географии на тему Япония (11класс)


Урок по географии в 11 классепо теме: «Япония»МБОУ – средняя общеобразовательная школа №3 города Мценска Орловской области.Учитель: Евтягина Е.В. Узнай страну Тема урока: «Япония»Цель урока: познакомить с Японией, а именно с территорией, границами, положением, природными условиями и ресурсами, населением страны. Табель учета результатов работы в группе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пФамилия, имя участникаЗадание №1Задание №2 (Домашнее задание)Задание №3Дополнительные баллыЗакреплениеБлиц-турнирОценка Страна-архипелаг.Площадь – 377 тыс.кв.км. ЗАДАНИЕ №1 Время выполнения 5 мин, максимум – 5 балловДЛЯ 1-ОЙ ГРУППЫДать характеристику ЭГП Японии, используя атлас и текст учебника стр.216-217, рассказать о Токио – третий абзац учебника стр.218ДЛЯ 2-ОЙ ГРУППЫРассказать о природных условиях и ресурсах Японии, используя дополнительные материалы, атлас стр.33 ЗАДАНИЕ №2 (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Время выполнения 3-5 мин, максимум 5 балловДля 1-ой группыпознакомит нас с искусством икебана. (учащиеся заранее составили икебану и представляют её, рассказывают об искусстве икебана)Для 2-ой группыпознакомит с основными религиями Японии (учащиеся показывают мини кукольный театр о национальной религии - синтоизм ) НАСЕЛЕНИЕ ЯПОНИИШкола в Японии делится на три ступени: Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко,Средняя школа (7-9 классы) — тюгакко,Старшая школа (10-12 классы) — котогакко. Впервые ее стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году. Японская школьная форма была заимствована из Европы в середине XIX века. Для мальчиков это черные брюки и черный, иногда темно-синий, глухой китель со стоячим воротником; а для девочек блузка и темно-синяя юбка клеш в морском стиле.  Численность населения 127млн чел.Первый тип воспроизводства населения.По средней продолжительности жизни – 1-е место.Однонациональное государство, 99% - японцы.Государственный язык – японский.Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности Япония – страна древних культурных, художественных и бытовых традицийСад монастыря РёандзиЧайная церемония Япония – страна древних культурных, художественных и бытовых традицийБережное отношение к окружающей природной средеНациональный символ Японии – г.Фудзияма ЗАДАНИЕ №3. Время выполнения 2-3 мин. , максимум 3 баллаДля 1-ой группыОпределите плотность населения Японии, используя карту «Плотность населения». Равномерно ли размещено население? Для 2-ой группыПо рис.68 учебника определите три крупнейших города и городских агломераций? Какая из агломераций самая крупная? БЛИЦ-ТУРНИР. Закрепление и обобщениеДля 1-ой группы1. Где расположена Япония, ее столица?2.Государственный язык?3. Япония по национальности является ……………государством?4. Какой тип воспроизводства населения?5. Какое место занимает Япония по средней продолжительности жизни?Для 2-ой группы1. Государственный строй Японии?2. Богата ли Япония полезными ископаемыми?3.Какое место занимает Япония по средней плотности населения и по уровню урбанизации?4. Основные религии?5. Равномерно ли размещено население по территории страны? Домашнее заданиеП.№7.3 стр.216-219; заполнить таблицу «Сравнительная характеристика населения Китая и Японии по плану» Подведение итогов 1-я группа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Фамилия, ИмяОценка2-я группа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Фамилия, ИмяОценка Всем большое спасибо!