Урок Метание малых мячей на дальность


Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №10» государственного учреждения
«Отдел образования акимата Житикаринского района»
План-конспект
урока физической культуры
по теме « Метание малого мяча с места на дальность»
для учащихся 7 класса

Курманов Марат Муратович,
учитель физической культуры
средней школы № 10
г. Житикары2016 год
План-конспект открытого урока в 7 классе по легкой атлетике

Тема урока: «Метание малого мяча с места на дальность»
Цель урока: Закрепление двигательных умений в метании малого мяча с места на дальность
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
содействовать развитию скоростносиловых качеств, совершенствовать технику равномерного бега с заданием, метания малого мяча с места
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ:
способствовать улучшению функционирования основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитывать трудолюбие, упорство, силу воли, потребность в здоровом образе жизни

Тип урока: объяснение нового материала
Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный
Место проведения: стадион
Инвентарь: малые мячи, разметки для метания
Дата проведения: 11 мая 2016 года
№ Содержание Дози-ровкаОМУ
(организационные методические указания)
I Водно-подготовительная часть: 12-15 минут
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
2.Теоретическая беседа
Легкая атлетика – королева спорта. В древние времена по случаю торжества устраивались состязания в беге, метании, прыжках. Именно эти виды составляли основу древних Олимпийских игр. На первых Олимпийских играх в программу было включено 12 видов Легкой атлетики, в том числе, 6 беговых, 4 вида прыжковых и 2 вида метания. Современный легкоатлетический спорт включает более 40 различных видов спорта: бег, прыжки, спортивная ходьба, и т.д. Наша казахстанская спортсменка Ольга Рыпакова в тройном прыжке в длину заняла 1 место в Олимпийских играх, проходивших в Лондоне 2012г. Это лишь один пример высоких достижений наших спортсменов на соревнованиях Международного уровня. Путь в большой спорт начинается в школе, с уроков физического воспитания.
3 Ходьба обычная
- на носках руки вверх
- на пятках руки за голову
- быстрая ходьба
3 Беговые упражнения с заданиями
- бег врассыпную
- бег со сменой мест
- ходьба обычная
4.Динамическая разминка:
1.Ходьба с вращением рук вперед-назад
2.Скрестный шаг со скручиванием плеч

3.Наклоны вперед в шаге
4.Выпады со скручиванием туловища
5.Прыжки боком с выпадами
6.Бег с высоким поднимаем бедра
7. Бег с захлестом голени
8. Бег с ускорением
- Знакомство с классом
- Напомнить о Т.Б. на уроке
- Обратить внимание на внешний вид учащихся
-Создание положительного настроя
- Пульсометрия- Показ учащимся видео -материала о метании малого мяча на дальность
- соблюдать дистанцию
- следить за сохранением правильной осанки
- Класс, направо, за направляющим в колону по1 бегом Марш!
- соблюдать дистанцию
- по первому свистку учащиеся разбегаются по площадке, по второму свистку бег в колоне
- по свистку направляющий становится в конец колоны и продолжает бег
- Класс, шагом Марш!
- упражнение на восстановление дыхания
- Пульсометрия- Класс, в одну шеренгу становись, на 1-2 рассчитайсь, 1номера 10 шагов вперед, Марш!
- подготовить плечевой сустав к предстоящей нагрузке
- следить за плавностью движения
- наклон глубже, колени не сгибать
- выпад глубже, спину не напрягать
- выпад выполнять глубже, дыхание не задерживать
- руки работают свободно как при беге, голову держать прямо, вперед не наклонять
- пяткой касаться ягодиц, туловище наклонено чуть вперед
- соблюдать дистанцию, ускорение выполнять без напряжения свободно
II. Основная часть: 25 минут
5. Специально- подготовительные упражнения в парах
- И.П.левая нога впереди, правая нога на шаг сзади, мяч в правой руке на уровне головы
-на «раз» отвести руку назад за голову
- на «два» выполнить бросок мяча
- И.П. стойка левым боком, ноги врозь, руки в стороны
- на «раз» поворот туловища влево, мяч на уровне головы
- на «два» выполнить бросок мяча
- И.П. присесть на правое колено, выполнить бросок мяча с колена
6. Метание малого мяча с места на дальность
- И.П.стать лицом по направлению метания мяча, левая нога впереди на всей ступне, правая нога на шаг сзади, на носке, правая рука с мячом впереди на уровне головы, левая рука произвольно
- отвести руку назад за голову, прогнуться ровно по всей длине тела
-перед броском мяча повернуть туловище влево, рука быстро движется над плечом вперед- вверх
7. Подвижная игра: «Кидай дальше -собирай быстрее»
- 1 номера по команде выполняют метание малого мяча на дальность одновременно
- 2 номера по команде бегут, собирая мячи на время - упражнения направлены на развитие двигательных качеств и метательных движений
- инструктаж по ТБ
-дистанция: 2 больших шага друг от друга в шеренге
- выполнять упражнения по команде учителя
- мяч не прижимать к ладони
- бросок выполнять из- за головы, руки полностью выпрямлять
- движение начинается с туловища и передается рукам
- при броске руки полностью выпрямлять в локтевом суставе
- следить за техникой выполнения упражнения
- мяч выпускается под углом 450

- провести инструктаж по ТБ
III. Заключительная часть: 5 минут
- Построение
- Решение спортивного кроссворда
-Подведение итогов
- Сообщение домашнего задания
- Рефлексия
- Организованный выход в школу - обратить внимание на общие ошибки
- бег 60 м с ускорением, подтягивание на высокой перекладине
- раздать мячи всем ученикам для оценивания учащимися урока (кому понравился урок, тот кладет мяч в корзину)
- поблагодарить за урок