Конспект урока по физической культуре на тему Метание мяча на дальность. Подвижные игры


Предмет: Физическая культура
Класс: 4
Тема: «Метание мяча на дальность. Подвижные игры»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цель: совершенствовать навык метание мяча на дальность.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения в метании мяча.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Совершенствовать способы  метания мяча.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Познавательные: Осуществление необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивная площадка.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДОЗИРОВКА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вводная часть
Организованный выход на спортивную площадку.
Построение.
Подаю команды:
- Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!»
(Обращаю внимание на быстрое, четкое построение, равнение в строю, соблюдение осанки, наличие спортивной формы.)
Представляюсь учащимся. Ставлю задачи на урок:
- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. На уроке нам предстоит отработать общеразвивающие упражнения , а также метание мяча на дальность. В конце занятия проведем подвижные игры с мячом.
Подаю команды:
- «Напра – во». В обход налево шагом марш!
Разминка.
Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки за голову
в) на внешней стороне стопы
г) на внутренней стороне стопы
д) в полуприсяде, руки на поясе
Бег:
- В медленном темпе марш!
- Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох.

Специальные беговые упражнения по диагонали:
а) руки на пояс, с высоким "подниманием" бедра марш!
б) в среднем темпе с захлестыванием голеней марш! – коснуться ягодиц.
в) в среднем темпе боковым галопом марш!
г) в среднем темпе то же левым марш!
д) в медленном темпе вперед спиной марш!
е) подскоками марш!
Ходьба на восстановления дыхания.
- Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох.
10¹¹
5¹¹
15¹¹
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз

15¹¹
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
15¹¹
Выход на спортивную площадку в спортивной форме и обуви.
Строятся в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.
Слушают и осознают задачи урока.
Соблюдают все указания учителя.
Разминают стопы.
Выполняют бег в медленном темпе.(Соблюдение дистанции 2 шага).
Выполняют ходьбу на восстановление дыхания.
Выполняют разновидности бега:
С высоким подниманием бедра.
Боковым галопом (правым и левым боком).
Вперед спиной.
Подскоками.
Выполняют ходьбу на восстановление дыхания.
2. Основная часть
Перестроение в две шеренги.
-Налево в колонну по 2 марш!
Направляющие на месте. Стой!
От середины на интервал 2 шага разомкнись!
Вправо на интервал 2 шага разомкнись!
Предлагаю комплекс упражнений:
Комплекс ОРУ:
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1.- наклон головы вправо;
2.- наклон головы влево.;
3.- наклон головы вперед;
4.- наклон головы назад.
- Упражнение вправо начинай.
II. И. п. – основная стойка.
1.- правое плечо вверх;
2.- и. п.;
3.- то же левое
4.- и. п.
- Упражнение справа начинай.
И. п. – основная стойка.
1.- руки вперед;
2.- руки вверх;
3.- руки в стороны;
4.- и. п.
- Упражнение начинай.
IV. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1.- левая назад на носок, руки вверх;
2.- и. п.;
3.-4.- то же правая.
- Упражнение с левой начинай.
И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1.- левая влево на носок, наклон влево, руки вверх;
2.- и. п.;
3.-4.- то же вправо.
- Упражнение с левой начинай.
VI. И. п. – стойка ноги врозь пошире, руки на пояс.
1.-3.- пружинистые наклоны вперед, руки вниз, коснуться ладонями пола;
4.- и. п.
- Упражнение начинай.
VII. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1.- руки вверх, прогнуться;
2.- наклон вперед, руки вперед;
3.- присед, руки вперед;
4.- и. п.
- Упражнение начинай.
VIII. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1.- присед на носках, не сутулиться;
2.- и. п.
- Упражнение начинай.
IX. И. п.- стойка ноги врозь , руки вперед в стороны.
1.- мах правой вперед- влево, коснуться носком ладони левой руки;
2.- и.п.
3.- то же левой, коснуться правой руки;
4.- и .п.
- Упражнение правой начинай.
X. И. п. – основная стойка.
1.- прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2.- и. п.;
- Упражнение начинай.
- На месте шагом марш!
Перестроение.   
Метание мяча на дальность.
Методика метания мяча
Подвижная игра «Вышибалы»
Ход игры. На площадке определяют зону для метания: прочерчивают две линии на расстоянии 3-5 м друг от друга. Из числа игроков выбирают двух вышибал, по одному у каждой линии для метания. Остальные игроки выстраиваются в шеренгу между линиями. Вышибалы бросают мяч, стараясь попасть в игроков. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры и становится вышибалой. Смысл игры выбить всех, кто находится на линии.
Игра «Шишки, желуди, орехи».
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.
Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. 10¹¹
6 раз
8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
8 раз
20 раз
30 раз
10¹¹
10¹¹

4 раза
Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом в движении.
Выполняют упражнения , выявляют затруднения (если присутствуют).
Учащиеся строятся в две шеренги.
 
Правила:
Вышибалы, перебрасывая мяч друг другу, должны выбить стоящих между ними игроков.
Правила игры: 
1. Вызванным запрещается оставаться на месте.
2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).
3. Можно  изменять правила ( стоя лицом в центр, спиной, различные исходные положения).
3. Заключительная часть
Подаю команды:
- «Класс, в 1 шеренгу становись!»
- «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно».
- Что было сложно?
Выставление отметок.
-Урок окончен. До свидания.
Организованный уход. 15¹¹

1¹ Строятся в шеренгу.
Стоят в основной стойке по команде вольно.
Выражают свое мнение.