Конспект открытого урока по физической культуре Бег на средние дистанции. Прыжки в длину.


Конспект по легкой атлетике.
Дата: 22.10.2014г. Для гр. Т-08-01.
Место: спортивная площадка
Время: 90 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, измерительная лента, граната для метания .Задачи урока: 1. Разучивание метания гранаты на дальность с разбега.
2. Принять контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега.
3. Развивать скоростно-силовые качества у обучающихся.
Тема: Техника бега на средние дистанции. Прыжки в длину. Метание.
Ход урока Доз-
ка ОМУ
По
д
г
о
т.
10’ 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач тренировки.2. Повороты в движении: напра-во, нале-во, кру-гом.3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение. 2’
1’
3’
3’
30”
30”
Добиться четкости и правильности выполнения.В колонне по одному
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
70’ 1. Разучивание метания гранаты на дальность с разбега:
а) Создать правильное представление о технике метания гранаты:
- рассказ об особенностях техники, объяснение техники, демонстрация фотографий, наглядных пособий
- демонстрация метания гранаты
- опробование целостного действия самими занимающимися
б) бросок гранаты с места:
- И.П. – о.с., левая нога впереди. Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лук», выполнить бросок
в) Учить скрестному шагу перед броском:
- И.П. – встать на правую ногу, левая впереди приподнята, правая рука отведена назад. Отпуская левую ногу на грунт и активно отталкиваясь ей, сделать скрестный шаг. С постановкой левой ноги в упор выполнить бросок.
г) Метание гранаты с 4 шагов
2. Контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега
5 4 3
мальчики 440 400 350
девочки 375 340 300 20’
20’
20’
5’
5’Кратко, ясно, в доступной форме
Перестроить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят гранаты, затем передают следующим и отходят на безопасное расстояние
Обратить внимание на: 1) конечную позу после броска, 2) движение руки во время метания, 3) сочетанию рук и ног
Обратить внимание на поворот плеч в сторону бросковой руки
Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок.
Предоставить по 3 попытки. Лучший результат засчитать.
За
к
л.
часть
10’ 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов занятия, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. 6’
1’
1’
2’ Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.