Конкурсное задание Методический семинар Эссе: Я — Учитель!


lefttopЭссе «Я – Учитель!»
Совсем недавно я сама была ученицей, а теперь учитель. Мы раньше учились в старой школе, это было двухэтажное большое красивое здание. В ней учились старшеклассники с 5 по 11 классы. А в маленьком здании (бывший детский сад «Солнышко») учились ребята из начального звена. Какие это были времена! Я никогда не забуду годы учебы в родной Пензятской школе. Своих дорогих учителей. Моими классными руководителями были несколько педагогов, и каждый из них оставил в моем сердце частичку себя. Это молодая и красивая - моя первая учительница Богданова Галия Каримовна. Спокойная, мудрая, любящая нас таких разных. Потом нас 23 человека принял под свое крыло незнакомый еще тогда нам учитель истории и обществознания Невлютов Раиль Асымовия. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в концертах и конкурсах, и всегда завоевывали призовые места. И всегда с нами был наш учитель, который разделял наши радости и неудачи. Когда это было нужно, он нас подбадривал и поддерживал, а бывало, и ругал нас за что-то. Он заинтересовывал и увлекал нас в учебный процесс. Мне всегда хотелось быть в центре внимания, быть похожим на своего учителя. Бывало, наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к нему заставляло нас утихомириться и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми с разными характерами. И тогда мы думали, что это может только наш любимый учитель Раиль Асымович. Как нам было тяжело с ним расставаться в 9 классе.
Помню, с детства я очень любила играть в школу. Мысленно я представляла себя учителем. И играли в школу с моей одноклассницей у нее дома. У нас были свои журналы оценок, была обязательно красная ручка, детская доска и мелки, и мы начинали наш урок.
Прошли чудесные школьные годы. 2002 год. Мои друзья выбирали разные профессии: бухгалтер, сварщик, биолог, экономист… Я поступила в Казанский университет культуры и искусств на факультет музыкального искусства, на хоровое отделение. Не представляла себе другой профессии, только учитель, только музыки! И теперь я – учитель! Когда я, такая молодая, 22 летняя выпускница, только начинала работать, прекрасно понимала, что педагогическая деятельность сложна и многообразна. Были у меня и трудности, и разочарования. Но по истечении нескольких лет пришло и осознание того, что педагогом не рождаются, им становятся в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Самое интересное то, что в другой профессии я себя не представляю. Школа стала для меня вторым домом. Люблю свою профессию, с удовольствием иду на работу. Дети дают безумную энергию на весь день.
За это время я приобрела опыт работы, профессиональные знания, умения и навыки. Но по-прежнему каждый день учусь, наблюдая за моими ребятами. Учусь у них любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться, радоваться. Учусь мудрости не обращать внимания на неудачи и идти вперед.
Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Ни одна профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем-то – а самим собой!
Вот и я хотела быть такой же, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Уметь вытащить из каждого ребенка положительные качества и сделать из этого основу. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания, свое творчество всем деткам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. И какими бы ни были результаты, я достигаю их через уроки музыки.
Музыка – это один из видов искусства. Вполне естественно, что у музыки, как и у других видов искусства, есть свой язык. Например, живопись говорит с нами при помощи красок, литература с помощью художественного и поэтического слова, а музыка – с помощью волшебных звуков самых разнообразных инструментов.
Как преподавателю, мне очень важно донести до своих учеников, что такое музыка и творчество по-настоящему. В первую очередь, это то, что нас вдохновляет, делает сильнее. Очень важно помочь человеку раскрыться, убрать стесняющие его факторы.
Музыка – своего рода наука, которая со взаимодействием работы преподавателя открывает для ученика новые возможности. Учитель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не делить на слабых и сильных, а помочь. Настоящий профессионал с вниманием и уважением относится к каждому ученику. Я горжусь своей профессией педагога.. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы школы, в которой работаю.
Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. В своей работе я использую технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, ориентируюсь на дифференцированный подход, методы поисковой и исследовательской деятельности. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – многому еще нужно научиться, многое понять. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я к этому готова, потому что быть учителем – это мое призвание.
Великий педагог А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение». Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть улыбчивой и доброй. И каждый день охватывает огромное и необъяснимое чувство: когда заходят в класс дети уже с вопросами в глазах, в душе рождается: «Я люблю их!» Их глаза, их дела – результат моей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»
Основные педагогические принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности, это принцип гуманизма (личность ученика - высшая ценность воспитания); принцип индивидуальности (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности); принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов); принцип успешности (психологический климат и собственные успехи ученика в деятельности).21 век – это век развития новых технологий. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Задача современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и знать секреты подростков. 
Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — быть открытым своим ученикам, готовым прийти на помощь, объяснить и направить в «правильное русло».
Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала.
Горжусь тем, что каждую неделю встречаюсь с детьми: в начальных классах веду уроки музыки и кружки «Потешный фольклор», «Мир вокального искусства», в 5-7 классах – уроки музыки и вокальный кружок. Я не чувствую усталости, дети всегда меня ждут, готовятся. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.
Педагог – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и значит жить. Я делаю все, чтобы детям со мной было интересно, уютно и весело.
Твори, дерзай и увлекай!
С улыбкой в шумный класс шагай!
И никогда не унывай!
Ты даришь свет, ты это знай!
Каждый день, поднимаясь по ступенькам нашей школы, вижу встречающих детей. Здороваются, интересуются здоровьем, настроением. Спрашивают: «А будем ли петь сегодня?» Я им нужна! От этого вырастают крылья, и хочется творить снова и снова, удивлять и удивляться, и, конечно же, каждый день чему-то учиться. А потому мой девиз: «Кто учит - тот учится!»
Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня – таким будет наше общество завтра. Моя миссия учителя огромна, мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!
Учитель добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Учитель щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!