Выступление на заседании педагогического совета школы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан









Тема: Повышение роли классного руководителя в условия учета и оценки формирующихся ключевых компетентностей.
Подтема: Учет личностных аспектов обучающихся в повышении качества образования.






выступление на педагогическом совете
Алексеевой Н.Г., учителя иностранного языка















Январь 2011 г
Великий мыслитель Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером , граждане от этого только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стороне появятся целые поколения невежественных и других людей. С этим трудно не согласится.
Говоря о роли классного руководителя в современной школе, родители учащихся больше общаются с классным руководителем, во время индивидуальных бесед , внеклассных мероприятиях, родительских собраний нежели с учителями предметниками, поэтому родители судят об учебно-воспитательном процессе в данной школе во многом по работе классного руководителя. Классный руководитель и как доносит до родителей те или иные идеи, предложения
Готовясь к выступлению, я нашла в журнале «классный руководитель»№ 5 за 2010 год анализ данных анкетирования родителей в одной из московских школ, так вот почти все родители единодушно отмечают необходимость в классном руководстве настоящее время. В деятельности классного руководителя они выделяют следующие направления – сплочение коллектива, - организация досуга школьника, - посещение музея, концертов и т.д.
Отмечается, что классный руководитель – это вторая мама/ папа, в связи с чем выделяется как необходимость работа классного руководителя по созданию атмосферы психологической комфортности в классном коллективе, по нравственному воспитанию с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Итак, портрет деятельности классного руководителя, по мнению родителей таков:
- организация учебной и внеучебной работы детей.
- развитие личности учащихся.
- организация коллектива детей, сплочение классного коллектива.
- организация досуга, помощь детям и родителям в этом.
- контроль за успеваемостью и дисциплиной.
- осуществление связи между учителями и родителями.
Естественно, что вся деятельность должна осуществляться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, понимания их проблем на основе предварительного внимательного изучения.
Все это говорит о большом доверии к классным руководителем.
При этом нужно отметить, что некоторые родители стремятся переложить ответственность за воспитание и развитие своего ребенка на школу, и в частности, на классного руководителя.
Также родители отметили основные достоинства классных руководителей, которые могут составить основу портрета личности идеального классного руководителя. В этом портрете можно выделить деловые характеристики (Д); моральные характеристики (М); эмоциональные характеристики (Э).
1.Любовь к детям (М)
2.Доброта, доброжелательность(М)
3.Отзывчивость (Э)
4.Заботливость (Д)
5.Вежливость (Э)
6.Терпимость (Э)
7. Уравновешенность (Э)
8.Порядочность (М)
9.Обаяние, красота (Э)
10.Профессионализм (Д)
11.Хорошее знание детей (Д)
12.Умение общаться с детьми и родителями(Э)
13.Ответстенность (Д)
14.Требовательность (Д)
15.Внимание к детям и родителям (М)
16. Справедливость (М)
17. Юмор (Э)
В своей работе хочу отметить, что день всегда начинаю с 5-минутки.
- На классные часы стараюсь приглашать родителей, которые добились своим усердием, трудолюбием чего-то в жизни.
- На родительском собрании также стараюсь приглашать специалистов из городских учреждений (П. Ц. «Ариадна», Шарифуллина П.Р.)
Ответственных за определенную работу в классе я не назначаю, а ученики выбирают сами.
- Очень хорошо когда детей мы стимулируем, не забываем отметить, наградить за хорошие дела.
После каждого доброго дела, я пишу в дневник благодарственные слова.
В конце учебного года каждый ученик получает небольшой приз за то, что справлялся за доверенный ему сектор.

15