Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Задачи:
Продолжать знакомить [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с искусством гжельских мастеров.
Приобщать к росписи блюдца, рисовать простейшие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из капелек, выделять середину цветком.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, магнитная доска, гжельская посуда, разрезные картинки, цветные магниты, слайдовая презентация «Гжель», мультимедийная установка, экран, компьютер,  ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Давайте посмотрим, как они украсили сегодня наш зал. Все предметы вокруг старинные, расписные. Дом, печь, блюдца и даже скатерть с похожим узором. Помните как такая роспись называется? Каким цветом расписывают такую посуду?
- Присаживайтесь на ковер, я расскажу вам история про этот удивительный промысел (рассказ с опорой на слайды).
(Звучит русская народная музыка, входит Алёнушка).
- Кто же это, ребята? Девица-красавица в красивом наряде, да еще и узор на нем на нашу посуду похож. Здравствуй, девица!
Алёнушка: Здравствуйте, дети! Друзья мои народные умельцы из деревни Гжель вам в подарок чудо-посуду прислали, чтобы вы полюбовались на нее, поучились и сами расписали свою посуду узорами нашими сказочными.
(Алёнушка достает из корзины гжельскую посуду).
- Алёнушка, расскажи немного ребятам, где изготавливают эту посуду?
Алёнушка: В посёлке Гжель, недалеко от Москвы. Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили мастера Гжели: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.
- Спасибо, Алёнушка, ты присядь, отдохни с дороги, а мы позже с ребятами покажем тебе, что и мы росписью гжельской давно интересуемся и кое-чему уже научились.
- Мы находимся с вами в художественной мастерской и сегодня мы побудем настоящими мастерами и распишем блюдца.
Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики.
(Показ морфологической дорожки гжельского промысла на иллюстрациях).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей. Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.
(Дети проходят за столы).
Дети самостоятельно работают.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В конце занятия дети раскладывают посуду на скатерть. Любуются. Рассматривают.
- Ребята, а не пора ли нам позвать Алёнушку? Ведь мы же обещали показать ей наши работы?
(входит Алёнушка, хвалит детей)
Алёнушка: Ребята, какая красота у вас получилась! Вижу, что вы настоящие мастера! У меня за ваши старания есть для вас изящный подарок. Пусть он напоминает вам в группе о моей родной деревне и ее промысле.
(дарит розу, расписанную элементами гжели).
До свидания! До новых встреч!

Гжельская керамика Заголовок 415