Презентация на тему: День защитника Отечества ( старшая группа детского сада)


Творческий обучающий проект
«Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!»
для детей средней группы
Учреждение: СП "Детский сад "Улыбка" МБОУ "Красноборская средняя школа" МО "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
Автор проекта: Торопова Лариса Николаевна, воспитатель.
Цель проекта: Формирование чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи проекта:
1. Сформировать представления детей о Российской армии.
2.Расширить знания детей о военных профессиях и технике
3. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
4.Вызвать желание участвовать в военно- патриотической игре "Зарница".
Участники проекта:
Дети, воспитатель средней группы, инструктор по физкультуре.
Срок реализации проекта: с 16.02.2015 по 20.02.2015г.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Проблема: Слабые знания о Российской армии.
Обоснование проблемы:
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Формирование гендерной, гражданской принадлежности.
Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование у детей нравственно –патриотических чувств к своей Родине.
Основные образовательные области реализации проекта:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Методы и приемы реализации проекта: опрос, беседа, просмотр презентаций, иллюстраций, дидактические, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, игры по методике ТРИЗ чтение художественной литературы, ответы на вопросы викторины, аппликация, конструирование.
Предполагаемый результат проекта:
Систематизация знаний детей о Российской армии, военных профессиях и технике.
Изготовление открыток для пап и дедушек с Днем Защитника Отечества.
Участие детей в военно-патриотической игре "Зарница"
Этапы работы над проектом:
1. Исследовательский этап
Тестирование детей по методике "Беседа"
Проведение опроса детей.
Цель: Выявление начальных знаний детей о Российской армии и военных профессиях.
Вопросы:
1. Каких русских богатырей вы знаете?
2.В какой стране мы живем?
3. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
4. Имя президента нашей страны?
5.Кто защищает нашу Родину?
6. Какие военные профессии вы знаете?
7. какую военную технику вы знаете?
8. Когда празднуется День защитника Отечества?
Итоговый продукт: Составление сводной таблицы в % по опросу. Составление диаграммы.
В опросе участвовали 11 детей - 100 %; 2 ребенка - 18,2% имеют общие знания; 2 ребенка- 18,2 % имеют частичные знания; 7 детей - 63,6% - не имеют знаний о Российской армии и военных профессиях.
2.Подготовительный этап
Цель: Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта. Определение заданий для детей и родителей.
Итоговый продукт: Переход в творческий этап.
3. Творческий этап
Цель: Практическая реализация проекта в соответствии с тематическим планированием.
Итоговый продукт: Систематизация знаний детей о Российской армии, военных профессиях и технике.
4.Заключительный этап
Цель: Подведение итогов проектной деятельности, анализ результатов.
Проведение военно- патриотической игры "Зарница".
Изготовление открыток для пап и дедушек с Днем защитника Отечества
Составление презентации проекта.
Тематический план работы по реализации творческого обучающего проекта
«Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!»
Этап проекта, сроки Тема Содержание работы ( формы и методы)
Исследовательский
16.02.2015 г. В этот праздник поздравляютВсех мужчин со всей страны. Тестирование детей по методике "Беседа"
Опрос детей о российской Армии и военных профессиях
Составление сводной таблицы в % по опросу. Составление диаграммы.
Подготовительный
17.02.2015г. Праздник всех солдат он наших –Вот что значит этот день!
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта. Определение заданий для детей и родителей.
Просмотр презентации: "Богатыри земли русской"
Творческий
с 18.02.2015г. по 20.02.2015г. Это празднует февраль
Армии рожденье. Образовательная деятельность по ОО коммуникативно-личностное развитие:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Наша армия"
-просмотр презентации, беседа на тему: "Символика России"; "Военные профессии"
- знакомство с иллюстрациями "Русские военные"
- беседа по репродукции с картины Васнецова "Три богатыря"
- сюжетно- ролевая игра "Военное задание"
- Дидактические игры:
«Четвертый лишний»;; "Найди одинаковые танки"
- игры по методике ТРИЗ
- "Кем был- кем стал"; "Хорошо- плохо"
Игра на классификацию объекта "Один- много"
Образовательная деятельность по ОО
познавательно-речевое развитие:
- Пословицы и поговорки о военном деле.
- разучивание стихотворений к Дню защитника Отечества.
-чтение былины "Первый бой Ильи Муромца», обсуждение по вопросам;
- чтение сказки "Каша из топора";
- чтение рассказов "Шапка не велит" А. Митяева; "Дозор" З. Александровой.
Составление мини- рассказов: «Мой папа служил в Армии»; "Мой дедушка военный."
Дидактическая игра "Подбери определение к слову "военный"; "Разложи картинки по порядку"
Образовательная деятельность
по ОО художественно-эстетическое развитие - Изготовление открыток для пап и дедушек с Днем защитника Отечества.
- аппликация "Кораблик"
Образовательная деятельность по ОО
физическое развитие
Подвижные игры: "Попади в цель"; "Проползи через тоннель";"Пройди через преграды"
Заключительный
20.02.2015г. Будем в армии служить,
Будем Родину хранить! Военно- патриотическая игра "Зарница"
Итог:
В заключении необходимо отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в ходе мероприятий которые были проведены: беседы, тематические занятия, дидактические, подвижные игры, знакомство с произведениями художественной литературы, военно- патриотическая игра "Зарница" мы получили положительный результат.
1.Дети получили знания о Российской армии, военных профессиях и технике.
2. Участвовали в военно-патриотической игре "Зарница".
3.Изготовили открытки для пап и дедушек с Днем Защитника Отечества.
Информационные ресурсы:
1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.
2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
4. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.
5.С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.