Презентация на тему:Духовно-нравственное воспитание детей,проживающих в интернатных учреждениях


-Ребёнок-зеркало семьи:как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.(В.А.Сухомлинский)Наши дети-это наша старость,плохое воспитание-это наше будущее горе,это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми,перед страной.(А.С.Макаренко) Воспитание духовной личности-это социальная потребность жить и действовать «для других» Воспитание нравственной личности.Это форма долга,ответственности,гуманности,патриотизма,Справедливости,чести,благородства в отношении человека к обществу,к Родине,окружающим людям и самому себе. Цель духовно-нравственного воспитания и развитияВажнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого , инициативного, компетентного гражданина России. Содержание духовно-нравственного развития и воспитанияОсновным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются национальные ценности,хранимые в социально-исторических, культурных ,семейных традициях народа,передаваемые от поколения к поколению. Базовые национальные ценностиПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаРелигияИскусство и литератураПриродаЧеловечество(концепция дух-нрав.развития и вос-ия личности гражданина России) В чём причины духовно-нравственного упадка в обществе?Нарушены устои семьиИерархия семейных взаимоотношенийТрадиционный уклад семьиТрадиционные отношения, послушания, почитания уважение родителейРодовые и семейные связи между поколениями. Социальные институты,формулирующие духовно-нравственную личность------образованиеСМИсемьякультурарелигия Факторы,влияющие на развитие и воспитание ребёнка. Главные институты воспитания взаимодействие школа ↔ семья \ / Духовно-нравственное развитие ребёнка.Для достижения общей цели эффект даёт только совместное воздействие педагогов школы,воспитателей,родителей на ребёнка. В условиях Детского дома и школы на становление духовно-нравственной личности влияют:1.Обычаи(установившиеся привычные формы поведения)2.Традиции3.Отношения(сердечные,душевные)4.Правила(нормы поведения,привычки)5.Распорядок(установленный порядок течения дел дня,недели,месяца,года) Пути решенияВозрождение ценностной ориентации в семье, обществе.Создание моделей, технологий программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.Повышение воспитательного потенциала образов.учреждений,социума в целом-от семьи до СМИ. -Только объеденив наши усилия,мы сможем возродить утраченные духовно-нравственные ценности,что позволит решить социально экономические проблемы развития страны,подготовить детей к будущей семейной жизни «Поучение» Владимира Мономаха(1053-1125),великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель,военачальник,писатель.Старых чтите как отца,а молодых как братьевВ доме своём не ленитесь,но за всеми сами наблюдайтеБолее же всего чтите гостя,откуда бы он к вам ни пришёл,простолюдин ли,знатный,или посолНе пропустите человека,не поприветствовав его,и доброе слово ему молвитеЧто умеете хорошего,то не забывайте,а что не умеете,тому учитесь-как отец мой. Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье1.атмосфера любви2.атмосфера искренности3.разъяснение,воздействие словом4.крайняя мера-наказание5.запрещение6.воспитание чувств7.регулярный труд8.исключение раздражителей. Имя ребёнкаПашаТоляНикитаМаксимНастяКрисСветаДанилДенисСоциальный статуссиротасиротаОБПРОБПРсиротаОБПРОБПРОБПРОБПРУровень развитиянормаЗПРнорманорманормаЗПРнорманорманормаДанные социометрииСтремление к лидерствупринятыйСтремление к лидерствупринятыйпринятыйпринятыйСтремление к лидерствупринятыйпринятый Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию.Оформление календаря 2013-2014г. 2014-2015г.Тематические вечераПоездки в ХрамДетская творческая деятельность. Ожидаемый результат по духовно-нравственному воспитанию.Иметь представлениеНеобходимо уважение к предкамЧувство долгаЛюбить и ценить ум,талант и мудрость народнуюЗнать и пониматьО быте наших предковО праздникахО одежде русского народаО труде и жилище -Системность духовности доступности \ I / принципы / \Деятельного подхода многообразие исВоспитания пользуемых мето дов,форм,средств Изучение уровня духовно-нравственного воспитания у воспитанников Детского домаМетодика №1.Цель:определить уровень осознанного понимания детьми значение слов:добро,зло,мужество,умеренность,справедливость,счастье,дружба,милосердие,долг,вина,свобода.Критерии оценок.Высшее-правельность ответаСреднее-затрудняюсь ответитьНизкое-нет ответа Изучение нравственности у детей по (И.М.Шиловой)Методика №2Цель:Выявить уровень духовно-нравственного воспитания у детей.Критерии оценок:(0-10)-невоспитанность(11-20)-низкий уровень(21-40)-средний уровень(31-40)-высокий уровень