НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Занятие по лепке.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Долженко О.В.

Тема: ТОРТ «СЮРПРИЗ».

Программное содержание:
Образовательные:
Вызывать желание передавать характерные признаки объектов;
Учить детей составлять объемную композицию из мелких элементов на основе объединяющего образа;
Активизировать приемы декорирования лепных образов;
Закреплять различные технические приёмы лепки (работать со стекой, украшать изделие рельефными выпуклыми узорами – налепами, расплющивать, лепить диск, тщательно заглаживать края и поверхности изделия);
Расширять словарный запас детей;
Обогащать и развивать игру.
Воспитательные:
Вызывать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий для угощения;
Вызывать желание порадовать другого результатами своей работы;
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наглядно-образное мышление.
Развивать произвольное восприятие;
Развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия.
Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображениями кондитерских изделий. Совместные сюжетно-ролевые игры в группе и на прогулке в песочнице. Беседа о правилах этикета.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, стаканчики от йогурта, иллюстрации с изображением кондитерских изделий (торты), витрина игрушечного магазина.
Содержание занятия.

Воспитатель: - Испокон веков русские люди отличались гостеприимством. Вот и наша кукла Даша пригласила гостей на чаепитие. Даша воспитанная кукла. Она хочет порадовать гостей, угостить их вкусным тортом. Стала Даша собираться в магазин. Обычно в магазине на витрине можно увидеть много красивых и вкусных тортов. Откуда же они берутся?
Дети: - Их пекут и привозят в магазин.
Воспитатель: - Верно. Мастера–кондитеры пекут вкусные торты и украшают их как можно красивее и интереснее. Чем привлекательней торт на витрине – тем больше вероятность выбора его покупателем. Я предлагаю вам стать такими мастерами-кондитерами. Мы сделаем разные торты, разместим их на витрине магазина, и тогда у Даши будет хорошая возможность купить понравившийся торт для чаепития.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Воспитатель: - Перед вами стаканчики от йогурта. Представим, что это наши испеченные, но пока не украшенные кремом «коржи». Теперь надо обмазать их «кремом». Донышко стаканчика будет верхней стороной торта, которую мы особенно красиво украсим. А сначала мы нанесем слой «крема» на боковые стороны. Если вы выбрали пластилин коричневого цвета – какой «крем» у вас будет?
Дети: - Шоколадный. А белый – молочный (сливочный).
Воспитатель показывает способ заглаживания поверхности стаканчика пальцами.
- Необходимо наносить пластилин по всей боковой поверхности. Старайтесь, чтобы толщина слоя была одинаковой и поверхность как можно более гладкой.
Дети выполняют.
Воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает.
- Теперь необходимо покрыть «кремом» верхнюю сторону торта. Нам понадобиться для этого плоская лепешка. Как её сделать?
Дети называют способы: скатать, расплющить.
Воспитатель: - Эту лепешку надо наложить и примазать. Теперь край надо украсить.
Воспитатель показывает на картинках способы украшения краев на кондитерских изделиях.
- Украшать край мы будем выпуклым, высоким рельефом. Такой способ украшения называется налепами. Возьмите пластилин другого цвета, сделайте тонкий цилиндрик, как шнурочек, теперь можно окантовать край торта. (Показ). А можно взять два разных цвета и сделать два шнурочка, а потом переплести их между собой. (Показ).
Дети определяются с выбором и выполняют задание.
Воспитатель помогает по необходимости.
- А теперь самое время для творческой работы. Мы будем наносить узор на торт. Давайте рассмотрим образцы украшения тортов. Что вы можете сказать? Какими элементами часто украшают торты? Где располагается узор?
Дети: - Цветы, ягоды. Верхняя сторона торта самая красивая.
Воспитатель: - Правильно. Боковые стороны торта могут быть украшены мелкими элементами, а вот верхняя сторона – самая красивая. Сначала для узора надо вылепить маленькие элементы: диски, шарики, короткие тонкие цилиндрики. Такие маленькие элементы лучше лепить на ладошке. Если вы хотите сделать красивый «кремовый» цветок, вам необходимо сделать около 7 маленьких дисков. Потом их надо соединить в соцветие. (Показ). Серединку цветка сделать из пластилина другого цвета. После того как налепили цветок на торт, прилепить серединку. Украшение готово. Теперь вы решите для себя как вы хотите украсить свой торт. Какие элементы вам понадобятся, какого цвета пластилин. Приступайте к выполнению.
Дети определяются с выбором и приступают к украшению торта.
Воспитатель следит, как дети составляют узор. Одобряет тех, кто придумал свои элементы.
В конце занятия готовые изделия выставляются на витрину. Воспитатель подчеркивает, что кондитеры испекли славные торты, что их много. Витрина магазина выглядит нарядно, а продукция - аппетитно. Обыгрывается ситуация, как кукла Даша приходит в магазин и выбирает торт для чаепития. Дети играют в «Кондитерский магазин».









13PAGE 15


13PAGE 14315