Непосредственно — образовательная деятельность в первой младшей группе Петушок и его семейка


Петушок и его семейка.
Цели: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; дать эмоциональный заряд бодрости; развивать речевую и двигательную активность; закреплять основные цвета.
Материалы: Солнышко, деревья, цветы(на лужайку), голос петуха, панорама птичьего двора, игрушки – петушок, курочка, цыплёнок, яйцо-сюрприз, музыкальное сопровождение, блюдо с зерном.
Ход занятия: 1.Организационный момент. - Сегодня у нас необычная прогулка: я приглашаю вас на бабушкин двор(дети заходят на ковёр, где лежат разноцветные картонные цветы, рассматривают их). - Красивые цветочки растут во дворе у бабушки? Какого цвета есть цветочки? (дети называют, воспитатель помогает). Молодцы (сели на стульчики). 2.Повторение изученного материала. - Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя – петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поёт. Покажите, как петушок ходит, машет крылышками и кричит (дети ходят как петушок, машут руками, кричат «Ку-ка-ре-ку!» под музыку). Молодцы (сели на стульчики). - «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» - кричит петушок. Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом (воспитатель поднимает солнышко – наглядное пособие – и прикрепляет к стене). 3.Игра «Солнышко». - Покажем, как солнышко встаёт (дети встают и вместе с воспитателем выполняют движения под музыку): Вот как солнышко встаёт – Выше, выше, выше! (дети поднимают руки, встают на носочки) К ночи солнышко зайдёт – Ниже, ниже, ниже! (дети медленно опускают руки) Хорошо, хорошо солнышко смеётся (дети прыгают) А под солнышком всем весело живётся (дети хлопают в ладоши). - Посмотрите на птичий двор у бабушки во дворе. Здесь находится курятник, где живёт петушок со своей семейкой – курочкой и цыплятами (воспитатель берёт в руки игрушку петушка).
4.Беседа о петушке. Как у наших у ворот, петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою! - Потрогайте зёрнышки, которые клюёт петушок (воспитатель подносит детям блюдо с зерном ). Какие зёрнышки клюёт петушок? (дети отвечают) Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв у петушка острый. А кто это рядом с петушком? (воспитатель берёт в руки игрушку курочку) (дети отвечают) 5.Сравнение курочки и петушка по внешним признакам. - Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (дети отвечают) У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка яркий и большой хвостик, а у курочки – маленький. Петушок больше, чем курочка. А что одинаковое у петушка и у курочки? (дети отвечают) У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост, ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок, бородка. - А как курочка говорит?(дети отвечают) Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? Курочка зовёт цыпляток. Вот он, жёлтый пушистый цыплёнок (на панораме появляется цыплёнок) . 6.Игра с курочкой. - Сейчас вы все будете цыплятки и поиграем с курочкой. (воспитатель с курочкой в руке проводит песенку-игру с детьми под музыку) - Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.(дети идут за воспитателем) Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко, (курочка-воспитатель грозит пальцем) Лапками гребите, зёрнышки ищите. (дети присаживаются, ищут зёрнышки) Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко, (курочка-воспитатель грозит пальцем) Выпили водицы полное корытце.(дети стоя наклоняются вперёд) (сели на стульчики) 7.Обобщение. Подведение итогов. - Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. А что любят петушок с семейкой? Да, зёрнышки. Давайте угостим их зёрнышками (воспитатель предлагает детям блюдо с зерном, дети берут и насыпают в кормушку на панораме птичьего двора) . - Петушок и курочка говорят вам : «Спасибо» за угощение и угощают вас тоже (воспитатель выносит большое яйцо, открывает его и достаёт чупа-чупсы детям) - Скажем: «Спасибо» курочке за яичко и всем и петушку и солнышку скажем: «До свиданья».