Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков


Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков с учетом ФГОС
на тему: «ДРУЗЬЯ»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательное развитие: Учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности.
Речевое развитие: Совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию певческих навыков: в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни; формировать навыки ориентировки в пространстве.
Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.
Ход НОД.
В гости к детям приходит гном Весельчак и показывает им сундучок, в котором живут его друзья. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто такие друзья? »
Ответ детей: «Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь»
Затем Весельчак загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке, и если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто у меня друзья.
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается» (котик)
В. – Ребята, а чем же котик умывается? (язычком)
После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют
его, обнимают, хвалят. Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика:
«Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые»
Гном Весельчак говорит, что котику очень понравилась потешка, он благодарит детей.
Гном снова загадывает загадку:
«Серый зверушка,
Длинные ушки,
Зима наступает,
Он шубку меняет» (заяц)
После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова, обнимают и предлагают послушать про него стихи:
«Скачет зайка по лужайке,
Скок-скок-скок,
Наколол зайчишка лапку об сучок,
Больно, зайке, ой-ой-ой,
Не успеть теперь домой»
В: - Ребята, вам зайку жалко? Почему?
Дети: - Он наколол себе лапку и ему очень больно.
В: - Давайте пожалеем зайку.
Дети подходят, гладят зайку, обнимают его, предлагают ему погостить у них.
Гном загадывает еще одну загадку:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу» (белка)
Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его подружка-белочка пропала, рассказывает о том, как скучает без нее.
Гном: - Как мне грустно, даже плакать хочется. С кем теперь я орешки буду собирать, с кем буду играть?
В: - Белочка наверное обиделась, потому что ей не сказали о том, какая она красивая. Давайте, ребята, скажем ей ласковые слова.
(дети называют добрые слова и белочка возвращается)
Гном очень радуется, что белочка вернулась.
Дети приглашают гнома Весельчака поиграть с ними, а его друзья пусть посмотрят, как надо играть в эту игру и научат играть своих лесных друзей.
ИГРА «ВЫБЕРИ ДРУГА»
Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С кругом вместе обнимись» Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. Игра продолжается, пока каждый ребенок не выберет себе друга.
В: - Теперь котик, зайка, белочка будут друзьями ребят, потому что им вместе весело и интересно.
Гном Весельчак прощается с детьми, оставляет им своих друзей, а его ждут еще много друзей, скучают без него, грустят.