Планирование воспитательно-образовательной работы 4 неделя октября Птицы


Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 24.10.2016 г. (понедельник) «Птицы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
7.00-8.20 Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Какие бывают птицы». Задачи: знакомить детей с перелётными и зимующими птицами, их различие по существенному признаку – пища, причины отлёта, классификация птиц в зависимости от характера корма и возможностей его добывания. Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Максимом С.
Задачи: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.
Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Назови птицу» (Даня, Вадик, Сева). Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть птиц, их характеристики, признаки для решения игровой задачи. Отработка письменных упражнений для развития мелкой моторики и подготовки к письму. (Максим Р., Максим З.) Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить родителям  дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности  принести в детский сад для выставки.
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25
9.35-10.00
Развитие речи. Рассматривание картины В. Серова «Осень»; Рассказ Г. Скребицкого «Осень»
Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений жанров живописи, учить передавать свои впечатления, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. (О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи с. 109)
Декоративное рисование «Такие разные зонтики». Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь между орнаментом и формой, систематизировать представления о декоративных мотивах; готовить руку к письму (И. А. Лыкова с. 68 № 27)
Прогулка
10.45-12.30 Наблюдение за вороной, за сорокой.
Задачи: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Быстрей по местам».
Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений.
Труд: уборка веток на участке. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Тимофей, Даня П., Сережа).
Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Спортивная ходьба.
Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
12.30-13.00 Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Дежурство по столовой
(Оля). Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Задачи: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками в игре. Вторая половина дня/вечер
15.00-16.30 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Неприбранный стол».
Задачи: познакомить детей с новым видом натюрморта – сюжетным натюрмортом.
Индивидуальная работа развитию речи - дидактическая игра «Чего не стало» (Ира, Ксюша).
Задачи: упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.
Мониторинг по программе Зак. Игры со строительным материалом.
Задачи: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. Прогулка
16.30-18.00
18.00-18.45
Подготовка к ужину, ужин Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 25.10.2016 г. (вторник) «Птицы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00-8.20 Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Из чего сделаны гнезда?». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Задачи: активизировать пассивный и активный словарь по теме; развивать память, внимание, усидчивость. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Даня Соня, Нермин).
Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Самостоятельная игровая деятельность детей в театральном уголке.
Задачи: формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Тайны птичьего мира».
Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение); развивать интерес к жизни птиц. Аппликация «Ворона». Цель: учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали, составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв и т. д.) (Д. Н. Колдина Аппликация с детьми ст. гр. Стр. 20 № 6).
Физкультура на улице
Прогулка
10.35-12.15 Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи: предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Труд: уборка сухой листвы на дорожках участка. Индивидуальная работа поразвитию движений (Натан, Саша С.). Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Самостоятельные игры по выбору детей. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
12.30-13.00 Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой (Эля).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Вторая половина дня/вечер
15.00-16.30 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Предложить детям обследовать кусочек льда, рассказать о его свойствах. Стимулировать познавательную активность. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Индюшка» (Соня, Максим С., Ира, Сева)
Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, плавно соединять их, раскрашивать их. Настольно-печатная игра лото «Перелетные птицы».
Задачи: продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями, связанными с местами обитания. Учить использовать свои знания для решения игровой задачи. 16.30-18.00
Прогулка
18.00-18.45
Подготовка к ужину, ужин Наблюдение за птицами: клест. Задачи: учить детей, наблюдая за птицами, выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу. Познакомить детей с тем, как клест готовится к зиме.
Подвижная игра «Птичка и кошка». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий
(перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 26.10.2016 г. (среда) «Птицы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00-8.20 Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «На шесте -дворец, во дворце - скворец».
Задачи:  познакомить детей с изменениями в жизни птиц осенью. Индивидуальная работа с Олей О., Даней, Максимом З. по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай». Задачи: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
Задачи: актуализировать знания детей о домашних и диких птицах; учить использовать их знания для решения игровой задачи. Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы» для чтения детям дома.
 
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25
9.35-10.00
Развитие речи Н. В. Дурова стр. 55 упр. 7 Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слово с заданным звуком, разучить игру с заданием.
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.45-12.30
Наблюдение за растениями: мхи осенью.
Задачи: предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу, что мхи любят влажные, тенистые места. Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Труд: наводим порядок на групповом участке. Индивидуальная работа по ФИЗО с Соней, Нермин, Максимом З. Задачи: метание в горизонтальную и вертикальную цель. Спортивная игра городки.
Задачи: учить детей заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность, бросать биту сбоку, занимая правильное исходное положение. Развивать меткость.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
12.30-13.00 Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок»
Задачи: прививать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой
(Максим С.). Задачи: Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Дидактические игры по выбору детей.
Вторая половина дня/вечер
15.00-16.30
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения. Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Л. Пантелеева «Буква ты». Задачи: учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое отношение к прочитанному.  Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится (Егор, Оля, Соня, Вадик). Задачи: объяснить смысл пословиц, развивать память, связную речь детей. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли, развивать способность к децентрации. Прогулка
16.30-18.00
18.00-18.45
Подготовка к ужину, ужин Наблюдение: направление ветра.
Задачи: учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.
Подвижная игра «Водяной». Задачи: учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Стимулировать положительные эмоции.
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность по выбору детей.
.
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 27.10.2016 г. (четверг) «Птицы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
7.00-8.20 Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Кого называют скромным?» Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. Дидактическая игра «Поломанные слова» (Егор, Максим З., Максим С.). Задачи: закрепить у детей знания о птицах, знать названия птиц, учить исправлять ошибки. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов.
Самостоятельная деятельность детей в уголке книги. Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25
9.35-10.00

10.10-10.35
Познавательное развитие (ФЭМП). Трапеция, ромб.
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.20).
Музыка по плану специалиста
Рисование «Знакомство с городецкой росписью». Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного (Т.С. Комарова, стр.48).
Прогулка
10.45-12.30
Наблюдение: деревья в октябре. Задачи: предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить – листья каких деревьев раньше изменили свою окраску. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.
Подвижная игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Труд: подготовка кустарников к зиме. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Нермин, Максим З.). Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях. Учить детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
12.30-13.00 Чтение: умные сказки по выбору детей. Дежурство по столовой (Соня).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Словесная Игра «Испорченный телефон» Задачи: развивать слуховое внимание. Вторая половина дня/вечер
15.00-16.30
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Задачи: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах (дятел – парикмахер, кукушка – клиент). .
Настольно-печатная игра «Который час?» (Даня, Оля О., Соня). Задачи: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке», «Ателье». Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения, подбирать предметы заместители. Прогулка
16.30-18.00
18.00-18.45
Подготовка к ужину, ужин Наблюдение за воробьями. Задачи: учить детей наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках. Учить узнавать птиц по голосу.
Подвижная игра «Карусель». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 28.10.2016 г. (пятница) «Птицы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00-8.20 Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Откуда пришли буквы». Задачи: рассказать детям о различных способах передачи информации, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобретения письменности. Индивидуальная работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет (Ира, Дуня, Натан).
Задачи: упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков. Самостоятельна деятельность детей в зоне изобразительной деятельности. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.25
9.35-10.00
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Птицы разных стран».
Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных появлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Рассказ по наглядным картинкам «Птицы». Игра «Сова-филин» И. А. Агапова «Мир родного языка» с. 57
Физкультура по плану специалиста
Прогулка
10.45-12.30
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, составить сравнительный рассказ о погоде. Подвести детей к выводу о том, что осенью погода часто меняется.
Подвижная игра «Пастух и стадо». Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.
Труд: сбор природного материала для поделок. Игровое упражнение «Попади в круг» (Нермин, Саша, Соня, Вадик, Максим З.). Задачи: учить детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Спортивная игра бадминтон.
Задачи: организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара.
Игры детей с выносным материалом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
12.30-13.00 Чтение ненецкой народной сказки в обр. К. Шаврова «Кукушка». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, развивать память. Дежурство по столовой (Ксюша).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи. Вторая половина дня/вечер
15.00-16.30
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о птицах. Задачи: учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» (Егор, Даня, Эля, Варя)
Задачи: упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители. Прогулка
16.30-18.00
18.00-18.45
Подготовка к ужину, ужин Наблюдение за облаками. Задачи: предложить детям рассмотреть осеннее небо и ответить на вопросы. Какого цвета небо? Каких облаков больше – кучевых или перистых? Чем отличаются тучи от облаков. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность по выбору детей.