ННОД по художественному творчеству в старшей группе на тему: Сказочные домики.


Занятие по ИЗО в старшей группе на тему: «Сказочные домики»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.
Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»
1) Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его строение, форму, части;
2) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;
3) Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»
4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Область «Художественное творчество»
5) Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;
6) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Область «Социализация»
7) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.
Оборудование для педагога: 1) Конверт с загадками;2) Компьютерная презентация «Сказочные домики»;
Оборудование для детей: цветные карандаши, мелки восковые, графитный карандаш.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Музыкальная Сюрпризный момент, приход петушка.
Чтение стихотворения
Игра «Назови сказки».
Загадки
Игра в сказку
Пальчиковая гимнастика Организационный момент – сюрпризный приход Петушка -беседа тем самым замотивировать детей на занятие
Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки
Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;
Содержание ННОД
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы, в руках у него конверт.Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Петя-петушок – золотой гребешок.
С спозоранку я хожу всех на свете разбужу!
А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!
Вам посылку передать, да и сказку рассказать.
Там, в лесу, что так далек,
Стоит терем-теремок
Стоит терем-теремок
Он не низок не высок
В нем зверюшки живут
И посылочку вам шлют.
Воспитатель: Спасибо, Петя. (Петушок «улетает») .Воспитатель: Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажите, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (назвать сказки).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
(воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть презентацию «Домики»)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (сказочные домики) Рас-скажите, какие домики по форме? (описание домиков детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех домиков? А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть окна, дверь, труба, стены и т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку. Представьте, что вы – зодчие (так раньше называли архитекторов, и жили в тридевятом царстве, тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать домики для наших героев?
Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы).
Дети садятся за столы.
Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Художественное творчество Рисование сказочных домиков Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, в закрашивании рисунков. Способствовать развитию любознательности, мышления
Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Содержание ННОД
Дети самостоятельно выполняют все действия – рисуют сказочный домик (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям) .Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Итог Рефлексия
Выставка работ
Беседа Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах. Получают положительные эмоции
Содержание ННОД
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики у нас получились! Дети рассказывают о своём домике.