Продуктивная деятельность. Сказочные домики


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области (ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)
структурное подразделение «Детский сад «Василек»
План – конспект НОД в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
«Рисование «Сказочные домики»
Воспитатель Чугунова Т. Е.
г.о. Новокуйбышевск, 2015
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- способствовать развитию у детей музыкального слуха.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- уточнить и закрепить знания детей о сказках ( автор сказки, названия сказок). « Теремок», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди» - народные сказки;
- уточнить знания о характерных отличиях сказочных домиков, кто из героев сказок живет в этих домиках.
- воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- содействовать приобщению детей к элементарным нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми во время диалога.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- оказать помощь в активизации словарного запаса детей;
- создать условия для закрепления навыков связной, монологической речи детей;
- содействовать формированию опыта общения в детском коллективе;
Материал: материалы для продуктивной деятельности: изображения разных домиков, книги со сказками, клубок пряжи, МР 3-запись песня, на фланелеграфе -2 одинаковых по величине домика, изображения деревьев и зверей маленьких и больших, альбомы, восковые мелки, желтая гуашь, влажные салфетки, палочки от спичек.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Воспитатель говорит о том, что такое «дом», из каких сказок мы знаем о сказочных домиках?
Воспитатель говорит о том, что дома бывают по величине разными. Какими?
Кто живет в больших домах?
А в маленьких?
Педагог предлагает детям рассказать стихотворение Нины Орловой «У оленя дом большой»
Воспитатель говорит о том, что на прошлой неделе дети конструировали домики для зверей, насекомых. А для кого построил домик Матвей?

А как называется домик, в котором живут муравьи?
А сможет ли олень жить в муравейнике? Почему?
Воспитатель предлагает детям найти в нашей группе домики.
Воспитатель говорит детям «по секрету», что они сегодня будут рисовать сказочные домики. А для этого нам надо превратиться в волшебников.
Воспитатель говорит детям о том, что у каждого волшебника есть волшебный предмет и показывает клубок, который покажет дорогу в страну Волшебников.
Клубок катится к фланелеграфу. Воспитатель и дети идут за ним. Педагог задает вопросы: Что изображено? Сколько домиков? Какого цвета? Какой домик больше: красный или синий?
Воспитатель «превращает» домики в разные по величине. Рядом с одним домиком располагает крупные изображения деревьев и зверей(и сразу домик «стал» маленьким), а рядом с другим домиком расположил мелкие изображения деревьев и зверей(и домик « превратился» в большой).
Педагог уточняет у детей, для кого они будут рисовать сказочные домики, чем будут рисовать, из каких частей состоит домик?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, ( обращает внимание детей на правильную посадку за столом) и приступить к рисованию сказочных домиков.
После окончания рисования домика восковыми мелками воспитатель предлагает детям нарисовать пальцем солнышко для того, чтобы домики были радостными и светлыми.
Педагог предлагает детям пройти опять за волшебным клубочком на ковер и превратиться снова в детей.
Динамическая пауза под музыку. «Этот пальчик…»
Воспитатель предлагает детям взять свои альбомы с рисунками, встать в круг и рассмотреть свои рисунки.
Воспитатель уточняет у детей: что мы сегодня рисовали, кем мы с вами были, что больше понравилось?
Педагог советует детям попросить родителей дома вечером нарисовать сказочный домик и принести в детский сад работы родителей. Дети называют сказки.
«Теремок», «Гуси-лебеди».
Дети отвечают (большие и маленькие)
Большие персонажи сказок
Маленькие персонажи.
Дети рассказывают стихотворение
Дети отвечают, что Матвей построил домик для муравья.
Муравейник.
Нет.
Потому что олень большой
Дети находят домики в группе и показывают их.
Дети « превращаются» в волшебников. «Раз, два, три – покрутись, в волшебника превратись».
Дети трогают клубок, называют его цвет, говорят, что он мягкий, теплый.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Домики. Два. Красный и синий. Одинаковые.
Дети высказывают предположения о том, почему дома теперь кажутся разными по величине.
Дети называют персонажей сказок. Волшебными мелками.
Стены, крыша, окна.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Дети пальцем (волшебной кисточкой) набирают желтую гуашь, наносят на рисунок и палочкой от спички вытягивают лучики.
Дети повторяют за воспитателем : «Раз, два, три – раскрутись, в Ваню (называют свое имя) превратись.
Дети выполняют движения под музыку и поют.
Дети обсуждают, какой сказочный город получился.
Ответы детей.
Дети систематизируют знания о сказках
Закрепление и расширение знаний о величине предметов.
Дети развивают память и связную речь.
________
Дети активизируют знания об окружающем мире
Развитие двигательной активности.
Развитие познавательной активности детей
У детей развита наблюдательность, познавательный интерес к «превращениям».
Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры. Расширение знаний детей о частях дома.
Продолжать развивать самостоятельность, совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.
Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками
Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки, развивать интерес к изобразительному искусству.
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду, ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании .Итоговое мероприятие: «Сказочные домики» выставка совместных творческих работ