Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений
Школа: школа-гимназия № 31

Дата: 18.11.16
ФИО учителя: Байтурова А.Р.

Класс 8 «Б»
Количество присутствующих:30
Количество
отсутствующих:3

Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке
учащиеся смогут записывать квадратное уравнение; находить корни неполного квадратного уравнения

Цели обучения

Все учащиеся будут знать:


знать определение квадратного уравнения; приведенного квадратного уравнения;виды квадратного уравнения;


Большинство учащихся будут уметь:


записывать квадратное уравнение; находить корни неполного квадратного уравнения


Некоторые учащиеся смогут:


анализировать и вычислять задачи, опираясь на ранее изученный материал и выявлять связь с пройденными темами; проявить коммуникативную грамотность, организовав работу в группе

Ожидаемые результаты:
Возрастание интереса к предмету. Умение применять имеющиеся знания на практике

Языковая цель
Учащиеся могут: устно и письменно описывать различия между этапами работы, задавать вопросы для перепроверки или пояснения. Выполнение заданий на развитие навыков слушания, говорения.


Ключевые слова и фразы: квадратное уравнение, неполное уравнение, коэффициент, свободный член, корни уравнения


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в класса
Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:
Таким образом
Мои выводы основаны на

Предыдущее обучение
Квадратное уравнение, виды уравнений

План

сроки
Планируемые действия
Ресурсы

845-852
0-7
мин
Организационный момент.
Взаимное приветствие. Психологический настрой на урок. «Хорошее настроение». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
правило работы в группе


Целеполагание. Тема урока Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Цель урока?


852-859

8-15
мин
ФР - Задание №1. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.(Приложение В).
Учащиеся отвечают на вопросы.
- Какие уравнения называются квадратными? -    Какие уравнения называются приведенными? -    Когда квадратные уравнения являются неполными? -    Сгруппируйте данные уравнения по какому-либо признаку:
Два ученика выходят к доске и группируют уравнения,
Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.

листы оценивания, карточки



859-903

15-19 мин
ПР – Задание №2. С помощью приема «Карточки Фила» Осуществляет проверку знаний учащихся по данной теме. (Приложение С).
Учащиеся решают неполные квадратные уравнения, после этого выступают .желающие (4 ученика) .   Остальные учащиеся слушают, дополняют, исправляют.
Формативное оценивание через наблюдение. Внесение баллов в лист оценивания


903-911

19-27 мин
ИР- Задание №3 (Приложение А) Стратегия «Выбор» дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 
А – Решите уравнение
В – Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0
C – Установите соответствие между уравнением и корнями
Учащиеся получают дифференцированные задания на карточках. Выполняют в тетради у доски.
Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.


911-914

27-30 мин
ГР – Задание №4 (Приложение D) С помощью приема «Задания из конверта» осуществляет умения и навыки по данной теме.
Учащиеся группы получают задания на карточках. Учащимся необходимо составить квадратное уравнение
Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.


914-919

30-35 мин
ГР- Задание №5. С помощью приема «Корзина идей» проверяет уже имеющиеся знания учащихся по данной теме. (Приложение Е).
Учащиеся группы получают задания на карточках. Учащимся необходимо решить данные уравнения, из корней уравнения составить важный год для Республики Казахстан
Формативное оценивание через наблюдение, стратегия «Светофор». Внесение баллов в лист оценивания



919-925

35-40 мин
Домашнее задание.
составить 10 неполных квадратных уравнений



Рефлексия.
Чем мы занимались сегодня на уроке? -    На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись? -    Какая часть урока вам показалась наиболее интересной? Желающие высказать свое мнение выступают, придерживаясь данных вопросов 
карточки светофора

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобре-тенные знания учащихся?
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность связи с ценностями

Все учащиеся будут следить и принимать участие в деятельности на уроке. Работа в группах позволит организовать деятельность каждого учащегося.
Все учащиеся должны знать определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, виды неполного квадратного уравнения.
Большинство учащихся будут записывать квадратное уравнение, находить корни неполного квадратного уравнения.
Некоторые учащиеся будут анализиро-вать и вычислять задачи, опираясь на ранее изученный материал и, выявив связь с пройденными темами прояв-лять коммуникативную грамотность, организуя работу в группе
Формативное оценивание учащихся во время урока проводилось с помощью поощрения, наблюдение, комментарий, уточняющих вопросов, «Светофор». Суммативное оценивание выставляется после завершения заданий.
межпредметная связь с:
русским языком путем диалогового обучения;
историей Казахстана, через исторические даты;
информатикой, через применение ИКТ;



Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Цели обучения были достигнуты. Одаренные дети проявили коммуникатив-ную грамотность, организовали работу в группе, планировали работу в группе. Учащиеся активно работали на уроке. Время обучения выдержало свой регламент





Приложение А.
Уровень А
Карточка А/1 Решите уравнение:
3х2=48/±4
х2+5=30/ ±5
3х2 – 15х=0/0;5


Карточка А/2 Решите уравнение:
2х2=32/±4
х2+8=44/±6
2х2 – 10х=0/0;5

Карточка А/3 Решите уравнение:
4х2=4/±1
х2 – 8=17/±5
х2 – 8х=0/0;8

Карточка А/3 Решите уравнение:
5х2=20/±2
х2 – 11=5/±4
4х2 –16х=0/0;4

·


Уровень В
Карточка В/1
Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0
(х–3)(3х+2)=(5х–4)(3х–2)
–5х(х+6)=4(х–3) –10
Карточка В/2
Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0
(х+2)(2х–1)=(х–6)(5х+3)
4х(2х–3)=12–5(2х+1)
Карточка В/3
Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0
(2х+3)(х–7)=(3х+3)(2х+2)
10–3х(2х+1)=2(х+3)

–12х2+15х–14=0 –3х2+30х+16=0 –4х2–23х–27=0
–5х2 –4х–8=0 8х2 –2х–7=0 –6х2 –5х+4=0

Уровень C
Карточка С/1
Установите соответствие между уравнением и корнями
Уравнение
Корни

13 EMBED Equation.3 1415
–1;1

13 EMBED Equation.3 1415
–5; 5

13 EMBED Equation.3 1415
–1,5; 1,5




















Приложение D.Составьте квадратное уравнение
1)Первый коэффициент равен числу дня рождения столицы, а второй коэффициент равен числу струн в домбыре, свободный член - это количество лет школе-гимназии №31. (6х2+2х+40=0)
2)Первый коэффициент равен числу высоте Монумента Байтерек, а второй коэффициент равен числу дня Конституции , свободный член равен номеру кабинета, в котором сейчас идет наш урок. (97х2+30х+305=0)
3)Первый коэффициент равен дню, когда отмечаем Наурыз, а второй коэффициент равен числу дня Единства народов РК, свободный член равен двум последним цифрам года рождения президента. (22х2+х+40=0)
4)Первый коэффициент равен числу дня символов РК, второй коэффициент равен числу дня празднования национальной валюты, свободный член равен количеству учащихся 8 «Б» класса. (4х2+15х+33=0)
5)Первый коэффициент равен числу лет Независимости РК, второй коэффициент равен числу данного месяца, свободный член равен числу номера данного урока (25х2+11х+2=0)

Приложение Е. Решите неполные уравнения. Корни вашего уравнения говорят о важном событии РК
х2+х=0
х2-1=0
х2-5х=0
х2-2х=0
х2-3х=0

х2-81=0
х2-81=0
х2-2х=0
х2-х=0
х2-2х=0

1)Летом 1990 года разгорелись споры о суверенитете.
2) 1991 году прошли первые всенародные выборы , в ходе которых
Н. А. Назарбаев получил поддержку 98,7 % избирателей.
3) Стратегия 2050 - путь для молодого поколения.
4)2010 году Назарбаев Н.А. удостоен звания Лидер нации.
5) Стратегическая программа «Казахстан-2030» - это документ огромного исторического и политического значения.

ФИ _________________________________________
этапы урока
критерии
баллы

ФР «Карта бита»
За каждый правильный ответ – 1 балл


ПР «Карточки Фила»
За каждое правильно решенное уравнение – 1 балл


ИР «Выбор»
Карточка А – 3 балла
Карточка В – 4 балла
Карточка С – 5 баллов


ГР «Задание из конверта»
За каждое правильное уравнение 1 балл


ГР «Корзина идей»
За правильное решение уравнений -1 балл
Определили важное событие – 1 балл



10-16 баллов – «3»
17-22 баллов – «4»
23 и выше баллов –«5»

Самоанализ урока алгебры 8 «Б» класса
18.11.16г.
Учитель: Байтурова Аягоз Рыспаевна
Тема урока
Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений

Цель:
обучающий аспект:


знать определение квадратного уравнения; приведенного квадратного уравнения; виды неполного квадратного уравнения;
уметь записать квадратное уравнение;
знать и уметь находить корни неполного квадратного уравнения

развивающий аспект:

развивать логическое мышление: анализ и сравнение при поиске верно решенных заданий (познавательные универсальные учебные действия);
развивать умение работать с текстом задания (познавательные универсальные учебные действия);
развивать навыки контроля (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

воспитывать культуру общения при работе в группах, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия, а также ответственность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные универсальные учебные действия).

Ключевые идеи
учащиеся умеют находить квадратные уравнения, составлять квадратное уравнение, находить корни неполного квадратного уравнения

Оборудование урока:
Форма работы:
проектор, карточки с задачами, стикеры,
групповая, индивидуальная

Ожидаемые рузультаты:

Все учащиеся смогут:
А. Ученики знают, определение квадратного уравнения; приведенного квадратного уравнения; виды неполного квадратного уравнения;
В: записывать квадратное уравнение; находить корни неполного квадратного уравнения
С: анализировать и вычислять задачи с использованием знаний ранее изученного материала;
учащиеся проявляют коммуникативную грамотность , организуют работу в группе, планируют свои действия

Начало урока
Взаимное приветствие. Психологический настрой на урок.

Середина урока
Перед данным этапом говорю тему урока Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Цель урока? (закрепить знания определения квадратного уравнения, коэффициента квадратного уравнения и его видов, уметь решать неполные квадратные уравнений)
Обращаю внимание на листы оценивания.
Первый этап урока фронтальная работа – устный опрос, выбрать неполные квадратные уравнения из предложенных.
Дети работали но не все, отвечали на вопросы с опаской, неполные квадратные уравнения выбрали правильно.
Второй этап урока это парная работа, где учащимся предлагалось обсудить решение неполных уравнений.
Третий этап это индивидуальная работа – дифференцированные задания, самопроверкой, справились очень хорошо, были кто сделала два уровня заданий
Четвертый этап это групповая работы учащиеся объединились в группы, и стали составлять квадратные уравнение из полученного текста
Пятый этап это групповая работа, где нужно было решить неполное квадратное уравнение, и из корней составить важное событие для РК
Во время урока проводиться формативное оценивание, через поощрение, комментарий, наблюдение, уточняющие вопросы.

Конец урока
- Чем мы занимались сегодня на уроке? - На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись? - Какая часть урока вам показалась наиболее интересной Оценка своей работы по критериям

Домашнее задание.

№.237