Сценарий к интерактивной игре «В гостях у сказочных животных»

Сценарий к интерактивной игре
«В гостях у сказочных животных»
Цель игры:
- создание условий для развития интереса, стремления учащихся к самостоятельному чтению художественных произведений.
Задачи:
выявить уровень знаний сказок о животных, стимулировать к дальнейшему чтению сказок.
Способствовать расширению читательского кругозора, формированию информационной культуры учащихся.
Прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.

Форма работы: индивидуальная , фронтальная.

Оборудование:
- презентационное сопровождение занятия;
- мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран).

Ход занятия
Слайд 2
(Звуковое сопровождение встроено в презентацию)
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)
Вступительное слово учителя
- Ребята, наверняка, одни из самых любимых ваших книг – книги со сказками. Какие только сказки людьми не придуманы: и про волшебников, и про страшных чудовищ, и про удалых молодцов, и про девиц – красавиц Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказочным животным.Нас ждет не только встреча с полюбившимися героями, но и множество увлекательных заданий. От вас потребуется смекалка, внимательность и быстрота. Ребят, которые первыми дадут верные ответы, я буду награждать фишками. В конце занятия мы фишки подсчитаем и определим победителей. Итак, соберитесь с мыслями, начинаем игру!

Слайды 3 – 6
Задание «Кто лишний?»
- Один из героев заблудился и никак не может попасть домой. Кто это? Назовите сказку, в которую ему нужно отправиться.
- А теперь вспомните, из какого произведения остальные персонажи и назовите автора.
(Каждый правильный ответ награждается 1 фишкой).
Слайд 7
Задание «Посылки в Простоквашино»
- В Простоквашино доставили посылки. Но буквы на этикетках перепутались, и теперь Печкин не может найти хозяев подарков. Он очень надеется на вашу помощь. Выручите его! Чтобы прочитать надписи на посылках, нужно расставить буквы в правильном порядке.
- Что получит каждый?
(Каждый верный ответ - 1 фишка).
Слайд 8
Задание «Кто так говорил?»
- Ребята, постарайтесь вспомнить, кто произнес эти слова.
(За каждый правильный ответ выдается 1 фишка).

Слайды 9 – 11
Задание «Сказочные задачи»
- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?
Задача № 1.
В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?
Задача № 2.
В сказочном "теремке" жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?
Задача № 3.
Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?
(Каждый верный ответ награждается 5 фишками).
Слайд 12
Задание «Шифровка для Леопольда»
- Мышата написали Леопольду письмо. Но кот не может его прочесть. А вы прочтете?
Чтобы расшифровать послание, нужно провести только по тем линиям, у которых значки на обоих концах совпадают.
(За правильный ответ выдается 4 фишки).
Слайд 13
Задание «Скороговорки»
- Бычок, овечка и кот предлагают вам посоревноваться в произношении скороговорок. Послушайте, как здорово у них получается! А вы так сможете?
(Сначала обучающиеся вместе с педагогом разучивают скороговорки, а затем между желающими проводится соревнование)
(За быстрое и без ошибок произношение каждой скороговорки вручается 5 фишек)
- Ребята, а теперь вспомните сказки с этими героями.
Кот: «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Кот и лиса», «Жихарка»
Бычок: «Зимовье зверей», "Как волк теленочку мамой был",«Бык, баран, гусь, петух и волк»
Овечка: «Как лиса с овцой волка наказали», «Как барин овцу купил», «Как заяц спас овцу»
(За каждую сказку выдается 1 фишка).

Слайд 14
Задание «Лабиринт»
- Сейчас мы попытаемся помочь Коту в сапогах. Ему нужно добраться до того места, где живут зайцы.
- Ребята, а вы помните, зачем коту зайцы понадобились? (для подарков королю)
- Попробуйте найти этот путь.
(Правильный ответ награждается 1 фишкой).
Слайд 15
Задание «На пиру у Цокотухи»
- В сказке «Муха-Цокотуха» после того, как доблестный комар победил злого паука, был устроен пир. Известно, что на этом пиру танцевали и резвились только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы это сделать
Тараканы
Бабочки
Кузнечики
Стрекозы
Майские жуки
(Задание предлагается в качестве физкультминутки).
Слайды 16 – 21
Задание «Викторина»
- А сейчас настало время сказочной викторины. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
(Каждый верный ответ - 1 фишка).

Подведение итогов. Награждение.
- Ребята, вы меня сегодня просто покорили! Спасибо за работу, все были активны, смекалисты, старательны. Молодцы! Итак, подведем итоги. Считаем фишки. Больше всего удалось их собрать . Победа достается вам. Поздравляю! Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

15