ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Загадки письма сказочных героев»


МАДОУ «Детский сад№59»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе
«Загадки письма сказочных героев»
Провела: воспитатель Захарова Н. А.
САРАНСК 2014
Цель:
1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3.Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные
• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
*Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами.
* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
*Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
* Обогащать словарь детей.
*Развивать связную речь детей.
*Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
* Развивать дикцию и фонематическое восприятие.
уточнить знания детей в определении жанра произведения (сказка, рассказ)
*Углублять интерес к сказкам.
Равивающие
* Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки
* Упражнять в подборе прилагательных существительному.
* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно.
Воспитательные
* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному
творчеству.
* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.
Развивающая среда:
телевизор, презентация, мяч, раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина по количеству детей, конверт
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А чем сказки отличаются от рассказа?
Сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке)
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки.
Слайд1(иллюстрация из сказки «Крошечка Хаврошечка»)
- Как называется эта сказка?
- Кто её сочинил?
- Кто в этой сказке был положительным героем?
- Кто отрицательным героем?
- Как называется эта сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?
Слайд2(иллюстрация к сказке «Как собака друга искала»)
- Как называется эта сказка?
-Кто сочинил эту сказку?
-Какая в этой сказке была собака?
Слайд3( иллюстрация к сказке «Три поросенка»)
-Отгадайте что эта за сказка?
-Почему её называют английской народной сказкой?
-Кто её главные герои?
-Какими были братья-поросята?
Слайд4 ( иллюстрация к сказке С. Михалкова Дядя Степа»)
-Ребята, эта сказка народная или авторская?
-Кто её главный герой?
Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев решили написать нам письмо. Но сказочные злодеи спрятали его.
Слайд5 Вот эти сказочные злодеи. Ребята, вы их узнали?
Для того чтобы нам письмо получить необходимо выполнить их задания. Только находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти загадки. Как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания и получить письмо?
Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Первые задания от Кощея. Дети подумайте и скажите ему, что бывает
Д./и «Что бывает»
Глубоким……
Мелким…..
Высоким……
Низким…….
Легким…..
Тяжелым……
Молодцы, со всеми заданиями Кощея мы справились. Теперь загадки от Бабы Яги .Подскажите где живет эта сказочная героиня? А какие животные живут в лесу?
Д./И «Продолжи предложение»(Нес ежонок маме много вкусных яблок. И настроение от этого у ежика было…….Потерял ежик все яблоки. И настроение у ежика стало….)Д./ И «Назови детеныша»(с мячом)
Д.\И «Какие бываю иголки»
Воспитатель: Вот и заклятья Бабы Яги рассеялись. Следующие загадки, ребята, от Снежной Королевы. Летала она зимой под окнами нашего детского сада и услышала разговоры детей.
Подскажите, правильно ли говорили ребята ( Папа иди шепотом. Мама я тебя громко люблю. Я ботинки наизнанку одел.)Ответы детей
Воспитатель: А еще Снежная Королева интересуется, знаете ли вы снежные слова
Дети называют однокоренные слова к слову «снег»
Воспитатель: Молодцы, что бы нам письмо найти осталось выполнить последнее задание.
Слайд 6,7Назовите одним словом все предметы. В каком из слов нет звука «Л».
Слайд8 В каком из этих слов больше слогов
Молодцы, Все загадки отгадали, но наши глазки кажется усталь. Давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Проведем, друзья сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели –
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто-
С лаской.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на экран(слайд 9) вот подсказка где спрятано наше письмо.
Дети находят письмо.
Воспитатель: Посмотрите в конверте какие –то иллюстрации. Как вы думаете к каким сказкам эти иллюстрации. Правильно, а что их всех объединяет? Эти раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина и прислали нам сказочные герои. Вам понравился подарок?
А что Вам еще понравилось в нашем путешествии.
Подведение итогов занятия.