Конспект занятия в первом классе по формированию здорового образа жизни


"Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия в подготовительном классе
Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей
человеческой жизни.
Задачи:
Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека.
Знакомить детей с основами здорового образа жизни
Прививать гигиенические навыки, знакомить с их ролью в профилактике заболеваний.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Жили-были ребята, и учились они в подготовительном классе школы №35. И были они дружные и весёлые и очень любили слушать сказки. У них была учительница, которая любила эти сказки рассказывать. И сейчас я расскажу сказку про 3-х поросят. А как же их звали? Сказка будет на новый лад, потому что наши поросята очень заболели и им нужна помощь.
Поросята любили играть, веселиться и не думали, что вокруг них множество микробов, инфекций и разных болезней.
3. Однажды у Ниф-нифа очень заболел живот, и поднялась температура. От чего это может быть? Он не соблюдал правила гигиены.
 Что такое «гигиена»?
 Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним
правила первой гигиены.
 Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
 Сколько раз в день надо чистить зубы?
 Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После
каждого приѐма пищи надо прополоскать рот водой.
 Сколько раз в день надо умываться?
 Сколько раз в день надо причѐсываться?
 А надо ли мыть уши?
 Как часто надо мыть тело?
 Сколько раз в день моют руки?
- Какие советы мы дадим Ниф-нифу?
4. А вот у Наф-нафа случилась такая беда: у него стала болеть голова, постоянно было плохое настроение. Он везде опаздывал. Как вы думаете, почему?
А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня.
Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное
слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весѐлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждѐт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждѐт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
5. Поросёнок Нуф-нуф тоже заболел. Он пошёл на прогулку и промочил ноги, у него поднялась температура, и заболело горло. Бедный поросёнок и не знал, что можно простудиться, веселясь и играя.
Какой совет мы дадим Нуф-нуфу?
(чтобы не болеть, надо закаляться)
 (физкультминутка)
Надо дружить со спортом и физкультурой
 Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь
помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нѐм,
Только лучше правь рулѐм. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нѐм до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верѐвку вожу. (санки)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Зачем нужно заниматься спортом?
6. А ещё наших поросят надо научить правильно питаться, чтобы они не болели и их организм был крепким и здоровым.
 Предлагаю вам поиграть «Полезное, неполезное».
Ваша задача внимательно прочитать и
определить, какие продукты полезные, а какие нет. Полезные продукты
выделить красным карандашом, а не полезные – черным.
(работа в парах)
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты,
клубника, торт, рыба.
Давайте проверим. Если вы согласны с ответом, то хлопните в ладоши.
 С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего
витаминов?
7. Итог.
 Ребята, наши поросята поправились. В заключении мы будем угадывать предметы, которые помогают сохранить здоровье.
Игра «Волшебный мешочек» (В мешочке предметы гигиены, дети наощупь угадывают их)
 Что нового узнали о своѐм здоровье?
Будьте здоровы!