«Путешествие в страну Светофорию».


Классный час: «Путешествие в страну Светофорию».
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Учитель: Ибрагимова З.М.
Цель:
- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,
- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,
- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
Задачи:формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.Форма проведения: беседа, викторина, путешествие.Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки, таблицы и плакаты по ПДД.Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, фотографий и газетных вырезок для выставки, изготовление дорожных знаков, готовим стихи и частушки по ПДД.Оформление кабинета, оборудование: таблицы, плакаты, фото на доске, дорожные знаки.
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию развлекательно-игровую программу по правилам дорожного движения. Ученик:Рассаживайтесь, поудобней,Места занимайте скорейНа праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей!Звучит музыка, в класс входят ученики и рассаживаются на стулья.Ученик:Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород всё время дает нам урок.
Ученик:Вот она – азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Вбегает Светофор Светофорович.Ученик (Светофор Светофорович): 

Торопился я, бежалОх, туда ли я попал?Это школа №35 4 А класс?Дети: Да!Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!Вы меня узнали?Дети: Да!Светофор Светофорович: Кто я?Дети: Светофор!Светофор Светофорович: Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?Дети: Знаем!Выходят дети, читают стихотворения.
Ученик:Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит- Стой, опасно, путь закрыт. Ученик: Желтый свет - предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Ученик:Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!Учитель: Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.Звучит музыка, входят: ученик с перевернутым дорожным знаком на груди и ученик со знаком «!».Светофор Светофорович: А Вы кто? Ученица: Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.Словесная игра «Это я, это я....!»Ученица: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то стойте тихо и ничего не говорите. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Ученица: А теперь разгадайте загадки о дорожных знаках.Выходят дорожные знаки (Дети - 10 человек).Ученик:Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! 

Ученик:Он имеет по три глаза.По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу.Все глаза ему нужны.Он весит тут с давних пор.Что же это? Ученик:В школе мы – ученики,А в театре - зрители,А в музее, зоопарке -Все мы - посетители,А коль на улицу ты вышел,Знай, приятель, наперёдВсех названий стал ты выше,Стал ты сразуУченик:Шли из школы мы домой.Видим знак на мостовой.Круг, внутри велосипед.Ничего другого нет. Ученик: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.Ученик:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу.Обрати внимание друг:Знак дорожный - красный круг.Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачеркнут.И дорога вроде, но …Здесь ходить запрещено! Ученик:Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской …Ученик:Тут и вилка, тут и ложкаПодзаправишься немножко.Накормили и собаку.Говорим спасибо знаку.Ученица: Какие Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Пора нам показывать свои знаки.Дети переворачивают нагрудные знаки. А какие группы дорожных знаков Вы знаете? Дети отгадывают.Учитель: А что у тебя в руках?Ученик: Это задания для детей.Учитель, заглядывает в папку: - Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить: Собери картинку - дорожный знак.Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.Игра малой подвижности «Будь внимателен!» 

Дети действуют по сигналуКрасный - стоятЖелтый - прыгаютЗеленый – маршируют.Учитель: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице?«Правила поведения»Ведущий: Наши ребята приготовили частушки.
Частушки.Ученица:Осторожно на дороге!Берегите руки - ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!Ученик:Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час!Ученица:У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!Ученица:Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!Ученица:Ох, у папы за рулемНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения!Ученица:Мы пропели вам частушки Про правила дорожные,И сегодня вас попросимБудьте осторожными!Учитель:- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил?Конкурс «Узнай знак!»
Учитель  показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их






Ученица:И большим и маленьким Всем без исключения –Нужно знать и соблюдатьПравила движения! Ученик:На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. 
Конкурс «Разгадайте кроссворд»

По горизонтали:
1. Загородная автомобильная дорога.
 
4. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
 
6. Мчит от самого порога
К городам другим ...
 
7.Если будем торопиться,
Очень нам оно сгодится.
Знак зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
По вертикали:
1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.
Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Ученик:«Зебра»Рассказал Илья Володе,Что с сестрой по зебре ходит,И, пока они идут,Все авто стоят и ждут.Но решил Володя: «ЖалкоЗебру брать из зоопарка!»Ну никак он не поймет,Что та зебра-переход –Не скакун четвероногий,А полоски на дороге.

Ученик:Посмотри налево, посмотри направо!У шоссе брат учит Славу:«Взгляд налево, взгляд направо!Если нет машин вблизи,То иди, не тормози!Если же машина близко,Стой, как во поле редиска!»Слава сразу загрустил:«Долго тут еще расти?»Ученица:На дороге не играйЯн, Тимур, Олег и ВаляБлиз шоссе в футбол играли.Вале пас, Олегу пас,Ян Тимуру пас, и раз! –Промахнулся Ян немного –Мяч упрыгал на дорогу.Будет там теперь лежать,Ведь нельзя за ним бежать.Их водители ругают:«На дороге не играют!»Ученик:ВелосипедВитя Мухин сделал трюк:Он решил катить без рук…Рама — в яме,Руль — в траве,Колесо — на голове! Ученица:Уступайте в транспортеМесто старым людям,Ведь однажды старымиМы и сами будем.Сесть захочет мальчикЧерез много лет,А ему ответят:- Обойдешься, дед!Учитель: Дорогие мои дети и уважаемые гости! Наша развлекательно -игровая программа подходит к концу и теперь , мы посмотрим как вы запомнили дорожные знаки (Работа с презентаций)

Итог
Рефлексия