Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ

Путешествие в страну «Светофорию»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]13 INCLUD
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Оборудование: музыкальное оформление, дорожные знаки, светофор, презентация «Знайте правила дорожного движения», интерактивная доска.

Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в класс, садятся.


Стук в дверь, заходит почтальон и отдает конверт.
Ведущий: Что это за письмо? Читает: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям дорожных знаков вернуть Светофор?



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Вбегает Помеха- Неумеха(девочка)
-Ха, помощи захотели? Не будет вам никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?
Помеха- Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из ----класса----- школы.
Помеха- Неумеха: Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.
Ведущий:
Ребята, постараемся выполнить задания? Задавай свои вопросы!
Помеха- Неумеха:
Задание первое - отгадайте загадки:
Широка в ширину,
Но зато длина в длину,
Где вода и глубина-
Там бетонная она. (дорога)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.(улица)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.(автобус)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)

С первым задание вы справились, молодцы. А теперь следующее.

ВБЕГАЕТ КОТ

КОТ: (обращается к Помехе):
- А, вот ты где. А я тебя везде ищу.
Ведущий:
А ты кто такой?
КОТ: Я- Кот, друг Помехи.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
Ведущий: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?
Кот: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно Кот нам ответил? (ответы детей) А как надо?

Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно
И только там ее переходи.

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя, ходить зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно
И только там ее переходи.

Ведущий: А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Помеха –Неумеха: Я знаю, я знаю: автобус. Троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Кот: Нет, Помеха, ты не права. Трамвай нужно обходить спереди.
Ведущий: Ребята, наши герои совсем запутались

1 ученик:
Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик:
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: Почему?

Помеха –Неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с ними?

1 ученик:
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улице эта игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.

2 ученик:
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку-
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева и справа-
Очень опасная это забава!

3 ученик:
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.

Помеха –Неумеха: Вам, дорогие детки, следующее задание.
( проводится игра «Угадай знак». )

И с этим заданием справились. Кот , придумаем для ребят задание потруднее.

Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность,
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги.
Мы , подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога- не читальня
И не место для бесед.
Мы- хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле-стадион
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы-
Место для такой игры.

За дверями слышится грохот.

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Кот, что с тобой случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Ведущий. Конечно, Кот, оставайтесь с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха- неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в прикрепить их на модель светофора.
Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».

Кот. Зачем нужен светофор, я понял.
Он управляет движением машин и людей.
А зачем нужен регулировщик?
Ученики читают стихотворение Я. Пишумова «Постовой» :
Посмотрите- постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро ручку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в два ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Помеха-неумеха: Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофоры, зачем нужны правила дорожного движения!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!





Классный руководитель: Прощенко А.Н.










15