Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках химии в 8 классе по теме: «Классы неорганических соединений»


Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках химии в 8 классе по теме: «Классы неорганических соединений» Выполнила учитель химии Люкшина Н.А. ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Аннотация При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически мыслить, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам. Актуальность темы Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.  Выявленные противоречия, профессиональная проблема Химия занимает особое место среди школьных дисциплин в курсе. Она создает у учащихся представление о научной картине мира, показывает учащимся гуманистическую сущность научных знаний. Задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения химии.Всероссийская программа компьютеризации школ дала возможность педагогам использовать новые технологии на уроках.Компьютер на уроках исключает монотонность, привлекает внимание учащихся. Яркость, насыщенность слайдов, появление на слайдах фотографий с иллюстрациями вносит разнообразие в учебный процесс, активизирует внимание и познавательную деятельность учащихся, стимулирует мотивацию учащихся, повышает интерес к предмету, призывает изучать различные источники. Психолого- педагогическая характеристика Психолого-педагогическая характеристика.docxЦПО.doc Пути решения проблемы средствами ИКТ   Использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.);Ш       повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);Ш       использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока;Ш       вовлечение учащихся в творческую детскую самодеятельность – научную, художественную, социальную;Ш       использование тестовых задач при работе в компьютерной программе «Ассистент» (на разных этапах урока). Прогнозируемый результат 1.индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;2.осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;3.моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления (которые невозможно увидеть в природе);4.осуществлять контроль с  диагностикой ошибок  и с обратной  связью;5.формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;6.развивать  определенный  вид  мышления (например,  наглядно-образного, абстрактного);7.усилить  мотивацию обучения (например,  за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);8.формировать культуру  познавательной деятельности и др. Восстанови последовательность Викторина Распределение по группам Задания на актулизацию повторение На обобщение и систематизации знаний Что лишнее? Какие из этих соединений относятся к классу соли? Викторина Цветные вопросы Кроссворд Итоговый контроль Заполни пропуски Тест на оценку Этот слайд использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de ФОРМУЛЫ Класс соединений НСl NaCl KOH CO NH3 соли кислоты основания оксиды назад Хлорид натрия Фосфат бария Хлорид цинка Хлорид алюминия назад Какие из этих соединений относятся к классу соли? Хлорид натрия Соляная кислота Гидроксид калия Фосфат бария Оксид магния назад Спасибо за внимание!